««Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (8 февраля) - Влад Пономарь

««Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (8 февраля) - Влад Пономарь

«Нефтяная игла больше не спасет (8 февраля)»:

10,251!!!
Добыча нефти в США на 02.02.2018 составила 10,251 млн баррелей в сутки.
Domestic Production .................... 10,251 9,919 +332

2. Америка вот-вот лишит Саудовскую Аравию и Россию статуса крупнейших производителей нефти.
В январе добыча нефти в США могла достичь нового рекорда, полагают в Управлении энергетической информации — ведомство повысило свои прогнозы по добыче сланцевой нефти на ближайшие два года.
В ноябре добыча в Штатах впервые с 1970 года достигла 10 млн баррелей в сутки, во вторник на этой неделе Управление сообщило, что прогнозирует восстановление производства после декабрьского спада активности. Так, в агентстве полагают, что в прошлом месяце добыча увеличилась до 10.1 млн баррелей в сутки и тем самым показала исторический месячный рекорд.
Ведомство повысило свой прогноз по добыче на 2018-2019 гг., и теперь ожидает средние значения на уровнях 10.6 млн и 11.2 млн баррелей в сутки против январских оценок 10.3 млн и 10.85 млн соответственно. В то же время эксперты ожидают замедления роста мировых цен на нефть — прогноз по международному сорту Brent на текущий и следующий годы составляет $62 за баррель. Перспективы снижения котировок от текущих уровней объясняются энергичным наращиванием добычи в США, которое ограничит потенциал удорожания энергоносителей.
Резкое увеличение объемов производства на сланцевых месторождениях США дает Америке возможность обогнать Саудовскую Аравию и Россию в качестве крупнейшего в мире производителя нефти. Агрессивное повышение активности в американской сланцевой отрасли символизирует значимые перемены для страны, которая на протяжении многих десятилетий являлась крупнейшим в мире импортером сырой нефти.

3. Куда катится мир? ОАЭ покупают нефть у Штатов!
ОАЭ — образцовое ближневосточное нефтегосударство, в чей гигантский суверенный фонд благосостояния нескончаемым потоком поступают миллиарды долларов, полученных за экспортируемую нефть, и потому его сложно причислить к главным клиентам американских нефтяников.
И тем не менее, согласно данным федеральных властей, в декабре ОАЭ совершили прямую закупку нефти у США, поставив тем самым с ног на голову все мировые энергетические рынки и признав усилившуюся роль сланцевой индустрии США в мировой энергетике. Загруженный черным золотом танкер отбыл из Хьюстона и в прошлом месяце прибыл в Персидский залив. Вплоть до прошлого года потребности ОАЭ в конденсате покрывал Катар, однако эскалация политического конфликта между двумя государствами вынудила Эмираты наложить в июне запрет на все поставки нефтепродуктов из Катара.
Как сообщил осведомленный отраслевой источник, американский конденсат — вид сверхлегкой нефти — является ввиду своего отменного качества более предпочтительным сырьем для нефтеперерабатывающих предприятий ОАЭ по сравнению с местными сортами черного золота.
Отмена в 2015 году запрета на экспорт нефти из США вкупе с взрывным ростом сланцевой отрасли заметно изменили направление движения потоков нефти, транспортируемой по земному шару. Если в 2013 году из портов США отгружалось чуть более 100 тыс. баррелей в день, то в ноябре прошлого года этот показатель увеличился до 1.53 млн, а в качестве пунктов назначения выступали такие государства, как Британия и Китай.
Согласно последней официальной статистике, в декабре объем экспорта легкой нефти из США в ОАЭ составил около 700 тыс. баррелей. И хотя Минэнерго заверяет, что это первая партия подобного груза в Эмираты, госкомпания Adnoc еще в июле сообщала о закупке партии американского конденсата с поставкой в сентябре. Несмотря на то, что ОАЭ ежедневно экспортирует свыше 2 млн баррелей нефти, государству все же приходится и самому импортировать сверхлегкую нефть для собственных производственных нужд.
Тем временем Штаты наращивают объемы экспорта нефти и нефтепродуктов, таких как бензин, что обусловило сокращение чистого импорта в страну — этот показатель обвалился под отметку 3 млн баррелей в день, достигнув минимального значения за всю 45-летнюю историю сбора данной статистики. Для сравнения, в 2006 году США импортировали более 12 млн бар/д. На прошлой неделе Минэнерго сообщило, что к 2029 году США могут стать чистым экспортером нефти.

4. Siemens сокращает производство газовых турбин, тогда как Газпром строит два газовых потока в Европу.
Siemens планирует сокращение производства турбин для газовых электростанций в Европе, т. к. считает что перспективы этого рынка слабые. В то же время Газпром строит два новых газопровода в Европу, надеясь на строительство новых газовых мощностей.
Немецкий концерн Siemens и российская госкомпания "Газпром" кардинально расходятся в оценке перспектив использования природного газа в электроэнергетике Германии и Европы.
Руководство Siemens радикально сворачивает производство газовых турбин, объясняя это главным образом отсутствием перспектив строительства новых газовых электростанций в Европе. Тогда как российская госкомпания "Газпром" строит сейчас газопроводы "Северный поток-2" и "Турецкий поток".

5. Statoil готова инвестировать в альтернативные источники энергии.
Норвежская Statoil стала очередной нефтегазовой корпорацией, заявившей о готовности инвестировать в альтернативные источники энергии. Генеральный директор Statoil Эльдар Сетре заявил, что компания собирается в ближайшее десятилетие приложить усилия для диверсификации и отхода от нефти и газа. По его словам, к 2030 году 15–20% всех общих капитальных расходов компании будут приходиться на инвестиции в «новые энергетические решения». «Происходит энергетический переход, и мы примем участие в нем, не только производя нефть и газ, но и наращивая производство возобновляемой энергии»,— заявил господин Сетре.
Statoil стала не первой нефтегазовой компанией, которая приняла решение инвестировать в альтернативную энергетику. Так, французская компания Total уже инвестировала в несколько компаний, специализирующихся на солнечной энергетике, в том числе в SunPower ($1,4 млрд) и Eren ($285 млн). Shell в прошлом году заявила о намерении тратить на развитие новой энергетики от $1 млрд до $2 млрд в год. BP ранее на этой неделе сообщила о планах увеличить инвестиции в альтернативные источники энергии до $500 млн в год. По оценке аналитиков исследовательской компании Wood Mackenzie, к 2030 году на альтернативную энергетику будет приходиться около 20% всех инвестиций крупнейших энергетических компаний.

6. Рост «зеленого» трудоустройства.
Число рабочих мест в отрасли чистой энергетики США продолжит стабильно расти. Наиболее перспективной с точки зрения трудоустройства станет сфера экологически чистого транспорта. Об этом рассказал порталу GreenBiz Брайан Ла Шир, руководитель программы «Энергия и климат» Института экологических и энергетических исследований (EESI), работающего с Конгрессом США для продвижения инициатив в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
По словам Ла Шира, ключевым фактором является резкое снижение стоимости солнечной и ветровой генерации в последние годы — оно сделало возможным повсеместное внедрение «зеленых» технологий. Их роль будет непрерывно и неуклонно возрастать. Повысится и спрос на специалистов по энергоэффективности: домовладельцы, компании, предприятия, школы, местные сообщества и целые штаты США будут активно переходить на передовые разработки в этой сфере. Это позволит им сократить собственные издержки и внести лепту в борьбу с глобальными климатическими изменениями. В ассортименте крупных автопроизводителей стремительно растет доля электромобилей и транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива. По мнению Ла Шира, возможности для трудоустройства расширятся и в сферах, косвенно связанных с экологической устойчивостью: в первую очередь это относится к поставкам материалов.

7. Число электромобилей в Шанхае в 2017 году достигло 165 тыс. шт.
Общее количество работающих на чистых источниках энергии автомобилей в Шанхае к концу 2017 года увеличилось до 165 тыс. единиц. За весь прошлый год, число электромобилей на дорогах города увеличилось на 61,3 тыс. машин, что на 35% больше, чем в 2016 году.
В 2017 году на 36,2% выросли продажи электромобилей и автомобилей с гибридными двигателями. Автомобили на чистых источниках энергии приобретают все большую популярность в частном секторе, учитывая действующие в Шанхае упрощенные правила получения номеров на такие авто. Объем продаж электромобилей частным лицам в 2017 году увеличился на 19%.
Cтремительное распространение в городе автомобилей на чистых источниках энергии связано также с высоким уровнем развития соответствующей инфраструктуры. На конец 2017 года в Шанхае насчитывалось свыше 129 тыс. станций для подзарядки электромобилей.
В Китае существуют программы поддержки производителей электромобилей, включающие налоговые льготы и субсидии, которые позволяют снизить стоимость продукции для покупателей.
В отношении электромобилей во многих городах действует упрощенная процедура получения номерных знаков. В 2017 году по всей стране было продано порядка 777 тыс. автомобилей на чистых источниках энергии.
Шанхай в настоящее время занимает лидирующую позицию по внедрению электромобилей не только в Китае, но и во всем мире.

8. Японский автопроизводитель Nissan намерен вложить $9,5 млрд в производство в Китае.
Японский автопроизводитель Nissan Motor вместе со своим китайским партнером Dongfeng Motor Company намерен инвестировать в производство в Китае $9,5 млрд в течение следующих 5 лет.
Денежные средства будут направлены на разработку новых моделей автомобилей, и в частности 20 моделей электромобилей.
В целом же концерн собирается нарастить производство автомобилей в Китае с нынешних 1,5 млн до 2,6 млн.
Nissan стал очередным автопроизводителем, решившим инвестировать в производство электромобилей в Китае. Китайские власти разными способами поддерживают распространение электромобилей. Так, с 2019 года они планируют ввести квоты на их производство для всех автопроизводителей.
Ранее Volkswagen объявил о том, что он инвестирует $12 млрд в разработку и производство новых гибридных и электромобилей в Китае.

9. Компания Porsche в два раза увеличит расходы на создание электромобилей.
Немецкий концерн Porsche намерен в ближайшее время в два раза увеличить траты на выпуск электромобилей.
В ближайшие годы расходы автомобильного концерна в данной сфере могут составить 6 млрд евро вместо запланированных 3 млрд евро. Данные средства к 2020 году компания намерена направить как на электрификацию уже существующих моделей, так и на создание новых.
На конец 2019 года намечен выход на рынок электрической модели Mission E. Изначально планируется выпускать ежегодно 20 тысяч авто на электроприводе, которые будут производиться в немецком Цуффенхаузене. Другие электромобили, по словам Блуме, будут сходить с конвейера завода в Лейпциге.

10. В США представили беспилотный электрофургон для курьерской доставки.
Американская компания Udelv представила беспилотный фургон, который работает от электрической силовой установки.
Электрический фургон сможет автоматически доставлять товары и различные грузы прямо со склада без участия человека-водителя, что сможет значительно снизить стоимость и уменьшить время доставки. Он предназначается для доставки товаров в городской черте.
Грузовой электрокар имеет 18 отсеков для хранения многообразного размера, каждый из которых снабжен автоматическими дверьми. После того, как клиент заберет собственный продукт, фургон уходит на следующую доставку либо обратно в магазин.

11. Индия к 2030 году может достичь 50% доли ВИЭ в электроэнергетике.
Министр угольной промышленности Индии Пиюш Гоял заявил, что страна должна стремиться достичь 50% доли возобновляемых источников энергии в энергосистеме к 2030 году.
Данное предложение было связано министром с «технологическими достижениями» в солнечной и ветровой энергетике.
Речь идет о доле ВИЭ в установленной мощности электроэнергетики страны. Также предположительно министр имел в виду именно солнечную и ветровую энергетику, и не учитывал ГЭС.
В 2016 году суммарная доля солнечной и ветровой энергетики составляла 12%, ВИЭ без учета крупных ГЭС – 15,9%, а на крупную гидроэнергетику приходилось еще 13,7%. Таким образом, с учетом амбициозных планов развития солнечной и ветровой энергетики, цель 50%, даже без учета ГЭС, не выглядит труднодостижимой.
Согласно исследованию, представленному Институтом экономики и финансового анализа в области энергетики, ВИЭ (не считая гидроэнергетику) обойдут тепловую генерацию по установленной мощности уже в середине 2020-х годов.
Также министр отметил, что страна намерена превысить нынешний план развития возобновляемых источников энергии (175 ГВт к 2022 году, в том числе 100 ГВт солнечной и 60 ГВт ветровой генерации) и достигнет 200 ГВт, что «свидетельствует о серьезном отношении Индии к изменениям климата и охране окружающей среды».

12. Energy Matters: Возможность перевести Чили на 100% обеспечение возобновляемой энергией.
Если гидро ак­ку­му­ли­ру­ю­щие элек­тро­стан­ции, ко­то­рые ис­поль­зу­ют море в ка­че­стве ниж­не­го ре­зер­ву­а­ра, могут быть вве­де­ны в круп­но­мас­штаб­ную экс­плу­а­та­цию, Чили сможет со­здать по мень­шей мере 10 ТВт-ч ак­ку­му­ли­ру­ю­щих мощ­но­стей вдоль своего се­вер­но­го по­бе­ре­жья. Бла­го­да­ря этому Чили может пре­вра­тить до­ста­точ­но боль­шой объем пре­ры­ви­стой сол­неч­ной энер­гии в дис­пет­че­ри­зи­ру­е­мую форму, чтобы за­ме­нить всю те­ку­щую топ­лив­ную ге­не­ра­цию, и на уровне се­бе­сто­и­мо­сти элек­тро­энер­гии (пред­ва­ри­тель­но оце­нен­ной в раз­ме­ре около 80 долл. США / МВт-ч), ко­то­рая была бы кон­ку­рен­то­спо­соб­ной с боль­шин­ством других ис­точ­ни­ков дис­пет­че­ри­зи­ру­е­мой ге­не­ра­ции. Впе­чат­ля­ю­щий гид­ро­по­тен­ци­ал се­вер­но­го Чили яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том су­ще­ство­ва­ния есте­ствен­ных впадин на высоте 500 м или более, при­ле­га­ю­щих к по­бе­ре­жью, ко­то­рые могут удер­жи­вать очень боль­шие объемы мор­ской воды и ко­то­рые об­ра­зу­ют го­то­вые верх­ние во­до­хра­ни­ли­ща.

13. Tesla начнет продавать солнечные панели и батареи в супермаркетах.
В США компания Илона Маска договорилась о сотрудничестве с одной из крупнейших сетей супермаркетов Home Depot.
Теперь в 800 из 2200 магазинов сети будет продаваться продукция Tesla: солнечная крыша и домашние аккумуляторы.
К июлю в каждом из 800 магазинов у Tesla появится по собственному киоску. По словам сотрудников компании, через эти киоски будут продаваться и продвигаться все энергетические продукты компании: панели, солнечная крыша и батареи Powerwall. Часть торговых точек оборудуют стендами с интерактивными демонстраторами.
Таким образом Tesla собирается продвигать систему энергонезависимого дома в массы. С появлением солнечной крыши линейка продуктов для дома стала завершенной и самостоятельной, поэтому сейчас появление отдельных точек для торговли домашними энергетическими технологиями выглядит вполне логичным решением. Тем более, что Home Depot — популярная сеть, и у людей с самым разным достатком и уровнем осведомленности о продуктах Tesla будет шанс узнать больше о ее товарах и о способах самостоятельно производить электроэнергию.
Сейчас Tesla продает солнечные панели и домашние батареи в автомобильных салонах. Большая часть «солнечного» бизнеса Tesla строится на мощностях купленной компанией Маска SolarCity.

14. Британия построила половину всех новых офшорных ВЭС в Европе в 2017 году.
В прошлом году оффшорная ветроэнергетика Европы нарастила рекордное количество мощностей, и половина из них была установлена на побережье Британии, пишет The Guardian.
Великобритания установила 53% из 3,15 ГВт новых оффшорных мощностей, запущенных в Европе в 2017 году.

15. Половина автобусов в мире будут электрическими к 2025 году.
Через 7 лет почти 50% автобусов мира будут электрическими. Китай, скорее всего, займет лидирующие позиции по переводу городского транспорта на электротягу, поскольку на госуровне проводит политику по борьбе с загрязнением окружающей среды.
К 2025 году общее количество электрических автобусов в мире утроится: в прошлом году их было 386 000, а в 2025 году будет около 1,2 млн — это эквивалентно 47% общемирового автобусного парка, согласно отчету Bloomberg New Energy Finance. В Китае будет сосредоточено 99% всех электробусов мира.

Влад Пономарь