«Конструктив, или Если бы директором был я» - Александр Кирш

«Конструктив, или Если бы директором был я» - Александр Кирш

Неплохо было бы противопоставить всеобщей критике всех и вся некий конкретный конструктив — А КАК НАДО.

Используя в заголовке название знаменитой рубрики из старой советской Литературной газеты, отмечу, что под директором далее подразумевается даже нечто большее, чем Президент. С учётом всевозможных ограничений и обязательств никакой отдельной персоне реализация приводимой далее программы не под силу. Но некий ориентир всё же должен быть.

Лично я ни на какие политические дивиденды от этой программы не претендую: никуда баллотироваться больше не собираюсь, возможности всеми оплёвываемой Рады меня не впечатлили, максимум, чего удалось добиться лично мне, это сохранения приемлемого ЕН-2016 и ускорения возмещения НДС (политические лидеры, надеюсь, ещё опишут это в своих мемуарах) плюс увеличения зарубежных суточных (только что) — вот и всё из того, что хотелось и казалось возможным, финансовые условия в ВР не  удовлетворяют меня тоже: раньше я зарабатывал больше и ни от кого при этом не зависел, да и постоянное "ганьба" вместо "здрасьте", обращённое ко всем депутатам без разбору, заколебало — этот срок уже дотерплю, всё же мажоритарщик, а дальше — максимум советником и заниматься своим делом — налогами.

С них, налогов, я бы и начал, но первым номером программы обозначу всё же коллективную массовую посадку крупных экономических преступников или наиболее масштабных коррупционеров — хотя бы 50-60, но лучше 70-80, в том числе ну хоть бы десятка народных депутатов или министров, причём очень желательно — из действующих. Только так власть сможет реально себя обозначить, приструнить воров из оставшихся и начать добиваться народного доверия, без которого ничего не получится.

Налоговая программа изложена в статье "Эффективное обложение". В двух словах: с целью экономического стимулирования, либерализации, неизбегаемости и упрощения — замена НДС и налога на прибыль аналогом единого налога, но для всех и без права выбора, с дифференциацией ставок (производство и строительство — 4% с оборота, услуги — 7%, торговля, от которой сегодня зависит абсолютно всё,— 8%, но только с наценки, для экспорта и крупных инвесторов все ставки делятся на 2, при этом из оборота инвесторов для целей обложения вычитаются 20% новых инвестиций в год и зарплата, выплаченная в Украине; от особого обложения обменных пунктов отказываюсь; дополнительное обложение сверх инфляционного роста цен — под вопросом).

Пенсионная реформа изложена в посте "Пенсионная реформа", а стержнем социальной политики в условиях сегодняшней Украины может быть исключительно целевая эмиссия, то есть тупое рисование денег по методу бывшего главы ФРС США Бернанке-Вертолёта, успешно опробованному на постсоветском пространстве Лукашенко: при инфляции выше нашей примерно на 2 порядка в Беларуси РЕАЛЬНАЯ зарплата выше нашей в 2 раза (в $ или €) — деньги, социально розданные беднейшим слоям, не успевая существенно обесцениться, мгновенно оживляют рынок, и этот новый спрос делает осмысленным новое производство, благодаря которому новая масса денег уравновешивается чуть задним числом новой товарной массой, восстанавливая товарно-денежный баланс, на более высоком уровне.

Не зря, напомню, главный критерий работы той же ФРС — не курс, который у нас пытаются держать зубами, убивая этим экспорт и поощряя ненужный импорт, а занятость населения страны, которую без надлежащей массы денег — крови экономики — не обеспечить.

Тогда и с тупыми идиотами-шантажистами из МВФ можно будет общаться проще (в контексте требуемых ими  сохранения НДС или, к примеру, роста пенсионного возраста): НЕ ДАДИТЕ — САМИ НАРИСУЕМ, никуда эти шлюхи не денутся — дадут.

Чтобы курс валют не плясал чересчур уж резко, реагируя при этих плясках не столько на экономику, сколько на искусственно (или просто дурью власти) разжигаемую панику, есть смысл создать валюте, используемой для сбережений, альтернативу — украинский доллар: нечто вроде зафиксированных в долларах облигаций (и Родине деньги, и народу гарантия, и валютному рынку спокойствие).

Хорошо способствовало бы наполнению бюджета и применение всей полноты админресурса к предприятиям противников спецконфискации, заодно и процесс принятия соответствующего закона заметно бы ускорился — а пока этого нет, нет у нас и государства, которое сюсюканьем ленивого импотента не заменить.

Далее — точечное, как в Сингапуре, первоочередное стимулирование только приоритетных отраслей: например — не требующего вложений программирования (а тех, кто уже умеет, не третировать, выгоняя из Украины, а лелеять — во имя не только платежеспособного спроса, но и улучшения испорченного при Сталине генофонда: пусть здесь хотя бы успеют размножиться); туризма; государственных лотерей (а с учётом того, какие анекдотически мизерные от негослотерей поступают налоги, любое нормальное государство в такой ситуации давно ввело бы уже на них госмонополию).

Внешние приоритеты: США, в том числе через Израиль, а также развивающиеся страны с высоким потенциальным спросом и невысокой избалованностью качеством: идём по справочнику населения — Китай, Индия, Индонезия, Бразилия... Идеально (и вполне достижимо) — не только покупать у китайцев, но и продавать им.

При всей этой экономико-политической многовекторности с безусловным сохранением в качестве стабильных базовых политических партнёров Германии и Польши вектор отношений с Россией будет наверняка куцеватым, но и там придётся как-то договариваться, особенно — когда Западу не до нас и он Украину, вдруг захотевшую цивилизации (а у цивилизации, как раз, "голова болит"), откровенно и регулярно кидает.

Политическое решение вижу здесь не столько в военной, сколько в экономико-дипломатической плоскости — на основе формирования в Крыму и на Донбассе под совместным протекторатом неких свободных экономических зон наподобие Гонконга или Макао, потому как лучше, когда всем хорошо, чем когда всем плохо, хотя и это можно обсуждать.

Ну не сторонник я — как экономист — закупки угля в ЮАР: даже в СССР умели договариваться — чем гонять нефть в обоих направлениях через Атлантику, нефть из Советского Союза для Кубы шла на самом деле во франкистскую Испанию, а нефть из Венесуэлы для Испании шла фактически на Кубу Кастро с последующими взаимозачётами и чаушескиным посредничеством на переговорах, поскольку с Испанией СССР отношений не имел. Обожаю этот пример торжества экономического прагматизма над идеологией — извините, если кого обидел, я не хотел.

Завершая тему РФ, напомню, что так называемый русский язык родился на самом деле в Киевской Руси и по существу — является украденным украинским; точно также весь мир, включая США, Канаду, Австралию и пр., украл у Англии английский, но и сама Англия от него тоже не отказалась.

Политическая система: больше всего нравится американская, но без федерации, просто импонирует реальная вертикаль власти с парламентом в качестве сдерживающего органа и голосующим, кстати, простым большинством от собравшихся, а не от всех числящихся, что и процесс ускоряет, и ходить в Конгресс стимулирует.

Ещё нравится, что реальных партий там две: условно-левые завистливые демократы и условно-правые хищные республиканцы, время от времени друг друга корректирующие. Для того, чтобы и нам от именных кланов по интересам перейти к настоящим партиям, надо бы повысить проходной барьер хотя бы до 8-10%, а то золотая акция может внезапно оказаться у какой-нибудь политической мелочи.

При этом мажоритарка должна сохраняться — для персональной ответственности — только на местах (в областях и ниже), где партии (в единой унитарной соборной стране!) ну никак неуместны, центральный же парламент должен не растаскивать страну по округам, а быть партийно структурированным, так что ВР — не как в Америке, а только по партийным спискам (специфика цельного, неделимого и нефедеративного, государства, не вполне освободившегося от остатков сепаратизма и центробежных тенденций).

Но политика — вторична. В экономически развитой стране успешна почти любая модель. Вот успешности государства Украине и желаю.

На ресурсах, где возможно голосование, хотел бы провести опрос относительно поддержки такой программы. Именно в целом, а не по частям, большинство из которых взаимосвязаны и одна без другой неосуществимы. Ведь за кандидатов или партии на выборах мы тоже голосуем, ориентируясь на их программы в целом, не препарируя их и не выбирая отдельно нос и отдельно подбородок...

Постоянный адрес материала http://www.samoe.in.ua/index.php?pub=948