Контрсанкции хуже санкций

Контрсанкции хуже санкций

- Мы могли сделать больше. Мы не превратили рубль в бумагу. Мы не сделали цену на производство денег дороже номинальной стоимости.

- Я не знаю, планировали ли вы это сделать изначально либо нет - я, по крайней мере, на момент обсуждения санкций ни от кого не слышал такой цели развития событий - вы не смогли обрушить рубль. Это правда. Вы заставили Путина этому рублю рисовать нереальную стоимость, чем уничтожили в перспективе всю экономику.

Целью санкций было обращения рубля и в дальнейшем переваривание экономики именно через низкую стоимость национальной валюты. Получилось нечто другое - в перспективе ещё более страшное.

Рубль действительно укрепился, но проблема в том, что реальная стоимость рубля и официальная стоимость рубля - разные вещи. Те рестрикции, которыми сейчас пользуется российское руководство, превратили курс рубля в искусственное значение. Более того, они это искусственное значение привязали к экспортным сделкам, что фактически приводит к уменьшению общего объема денежной массы в бюджете.

Рубль "укрепляется" по 2 причинам:

- Наложенные ограничения создают искусственный дефицит при ненормированном спросе, связанным с обязанностью переводить "западные прибыли" в национальную валюту. При этом данный спрос является чистой бутафорией, поскольку реального рыночного спроса рубля нет. Никому не нужен рубль. С другой стороны, рубль проблематично меняется на валюту, что обеспечивает искусственное сдерживание ситуации.

- Импорт существенно снизился, а экспорт в западные страны упал не на столь существенные показатели, ввиду энергетической и вообще сырьевой зависимости некоторых европейских стран от РФ. Таким образом образовался не менее искусственный положительный показатель внешнего сальдо: Россия действительно продает больше, чем покупает, но причина в этом - Россия не имеет возможности купить практически ничего, а продавать она может строго ограниченные товары, которые необходимы западному миру.

В итоге получается "воронка" в "воронке". Результатом такой политики является следующее: параллельный импорт станет выгоднее национального производства. В принципе, Россия, производя товары, будет сама себя закапывать. Это довольно редкий случай, когда каждая новая продажа обработанной продукции (не чистого сырья) приводит к уменьшению денежной массы.

При этом "падающий" доллар не даёт возможности выигрывать на плавающем курсе самим производителям. Экспортёры "живут" за рубли, а продают за доллары, которые обязаны конвертировать в искусственно растущий рубль. То есть с каждой новой сделкой количество рублей на руках уменьшается.

Это было бы здорово при реальном повышении ценности рубля, однако искусственность такого курса стимулирует многократный рост цен в рублях при падении курса доллара.

Рублёвые цены растут на все товары. При этом рубль становится "крепче". Это означает, что самому экспортировать товар, на который РФ не способна искусственно влиять ограничениями (как это работает с газом и нефтью), банально невыгодно. Абсолютно весь производственный экспорт становится заведомо убыточным.

Это приводит к тому, что в итоговом ВВП страны будет значительно увеличен вес государственных компаний, которые связаны с природными ресурсами. А вот все остальное - упадет практически до нуля.

И так производить продукцию не из чего. Ее просто невыгодно продавать.

Условно вы производите конфету. Вы покупаете российское сырье по ценам для РФ - они выросли. Далее - вы продаете эту конфету на западный рынок (а к нему привязан и восточный, поэтому это характерно для всех рынков) по их средней цене. Условно полтора доллара за кг.

В итоге - при обратной конвертации - вы получаете полтора доллара по искусственной цене, а не по реальной. А эта цена примерно в 2,5 раза ниже, чем реальная цена.

Что там с прибылью для "производитедя"? Россия сама убила свое же внутреннее производство в качестве "контрсанкции" - это уже было после Крыма: эффект от контрсанкций оказался разрушительнее эффекта санкций.

Сейчас стоит уколоть "газовой пузырь" и Россия останется практически с экспортным нулем.

CYNIC