"Коррупция процветает, бизнес давят, Украина теряет рабочие места" - Кирилл Сазонов

"Коррупция процветает, бизнес давят, Украина теряет рабочие места" - Кирилл Сазонов

Когда у нас создавали НАБУ, я аплодировал стоя. Серьезно, при всем моем скептицизме тут со старта просматривались сразу два выгодных фактора для Украины. Первый – просто с завтрашнего дня Бюро будет ловить коррупционеров, сажать их в тюрьму, а конфискованные деньги в бюджет. Профит. Второй – рано или поздно чиновники поймут, что брать взятки стало опасно и перестанут воровать в большинстве. Экономия и справедливость будут стимулировать экономику. Увы, на практике получилось с точностью до наоборот. В бюджет от НАБУ поступают просто «слезы», часть из которых это штраф, который по приговору судов именно за коррупцию заплатил… сам глава НАБУ Артем Сытник. Коррупция процветает, бизнес давят, Украина теряет рабочие места. И где мы выиграли от создания Бюро и очень щедрого его финансирования?

Свежая новость: Группа компаний "Укрлендфарминг", основным владельцем которой выступает Олег Бахматюк, в течение полутора лет была вынуждена остановить работу 29 ферм и восьми птицефабрик из-за давления директора Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) Артема Сытника, говорится в заявлении на сайте группы. На практике это означает, что без работы остались 13 тыс. украинцев, бюджет только за прошлый год недополучил 1,5 млрд грн налогов. Закрываются современные фермы, в том числе - уникальные племенные производства. Закрываются птицефабрики, производство сокращается, а цены на яйца в Украине стремительно растут.

Антикоррупционная общественность называет это шантажом со стороны владельца компаний. Мол, пугает дорогими яйцами, ага. Наверное, им это кажется очень смешным. А вот 13 тысячам безработных совсем не до смеха. При том, что ни для кого не секрет, в чем причина этой долгой осады "Укрлендфарминга" паном Сытником. Все просто и банально – личная месть. Сытник осужден за коррупцию, его фамилия в списке коррупционеров НАЗК. Хотя его пока не смогли уволить за это, но все равно неприятно. А ключевой свидетель по делу – советник сестры владельца "Укрлендфарминга". Мы здобулы…