"КРЕПКИЙ ОРЕШЕК" В ОЖИДАНИИ ЩЕЛКУНЧИКА

"КРЕПКИЙ ОРЕШЕК" В ОЖИДАНИИ ЩЕЛКУНЧИКА

Теперь по воскресеньям Минск одевается в колючую проволоку ( фото), закрывает в центре метро, наполняется бронетехникой и людьми с дубинками в черных масках. Так Лукашенко вот уже почти месяц празднует свою победу над народом.
Сам триумфатор в выходные обычно бегает с автоматом по заднему двору собственного Дворца в центре столицы, здесь же пыхтит вертолет: как только личные операторы и фотографы завершают съемку, храбрый автоматчик улетает в загородную крепость Дрозды.
Там, говорят, после него будет открыт музей современных фортификаций: даже колумбийские наркобароны не достигли таких высот в защите собственных крепостей-поместий.
Я, кстати, хорошо помню, как юный Лукашенко в 1998 году воевал с послами западых стран за те самые Дрозды. ( Помню и заголовок своего фельетона тех времен - "Лукашенко дал послам Дрозды. А потом отнял...". Собственно в заголовке и отражалась главная линия политпротивостояния).
Начинающий диктатор тогда казался чудаковатым безобидным сумасшедшим с манией преследования. Он обвинял американского и немецкого послов, чьи резиденции располагались в Дроздах, в подглядках за его личной жизнью и прослушках бесед с Ельциным.
Соседям-вредителям президент сначала отключил свет и воду, а потом и перерыл дорогу. Послы стоически мылись на работе, а к дачам добирались по дощечкам, как большинство дачников в стране пребывания.
Наконец Лукашенко сорвался и обмотал все Дрозды колючкой. Послы съехали, с дач и заодно из страны...
Теперь в Дроздах - линия Мажино и вал Зигфрида в одном флаконе. А за ними- больной, перепуганный, измотанный перехватчик разговоровов Берлин- Варшава, тот самый полностью треснутый "крепкий орешек" в скорлупе из брони и страха. Ждет гостей...

Boris Fel