"Криминальное сознание" - Юрий Гиммельфарб

"Криминальное сознание" - Юрий Гиммельфарб


Вы никогда не задумывались: чем отличается типичный бандит от среднестатистического нормального человека? Уверяю вас: вовсе не внешностью, не люмпенским происхождением, не тюремными наколками и не наличием «ствола» в кармане. Главное отличие бандита от нас с вами – это весьма специфическое криминальное сознание. Современный бандит может иметь кучу дипломов (и даже диссертаций), может происходить из весьма респектабельной среды – и, тем не менее, наличие криминального сознания безошибочно определяет бандита.

Если попытаться определить суть криминального сознания, то следует выделить два главных момента (заранее прошу прощения за вынужденное использование «фени», но без этого никак не обойтись):

    Четкое разделение окружающих на «своих» и «лохов». Со «своими» в ходу так называемые «понятия», а «лохи» – не люди: это объект для «дойки».
    «Лохов» следует ставить в ситуацию отсутствия выбора, после чего к ним применяются «лоховские» понятия, дабы этому самому «лоху» некуда было бы деваться.

Вот простой пример того, как работает криминальное сознание (пример четвертьвековой давности, ставший на сегодняшний день классическим). В одном ресторане гуляли бизнесмен со своей «крышей»: криминальными авторитетами. Бизнесмену задали вопрос: в каком году он приехал в этот благословенный город? Тот ответил: в восемьдесят втором году. Ему немедленно стали доказывать, что это не так, а на самом деле он сюда приехал гораздо позже. В итоге предложили пари «на шампанское». Бизнесмен пожал плечами и достал паспорт с пропиской. Там значился год: 1982. «Авторитеты» заявили мужику, что тот при свидетелях сказал «восемьдесят второй» год. А спор «на шампанское» вылился в вагон шампанского. Результатом стало то, что криминалитет поставил бедолагу «на счетчик».

Это я вот к чему веду.

В данный момент весь мир может с лабораторной точностью убедиться, что Россией правит та самая криминальная «братва». Причем, определяющим тут является вовсе не происхождение Путина «из питерской подворотни», не то, что Вовочка в прошлом якшался с самыми отмороженными уголовниками и не чекистское прошлое «альфа-стерха». Главное то, какими методами пользуется кооператив «Озеро» при общении как с россиянами, так и с внешним миром. А вот методы тут – типично криминальные (см. выше).

Итак, как известно, действующий контракт на поставки электричества из Украины в Крым заканчивается 1 января 2016 года. В ночь на 31 декабря Украина, по сообщению Министерства энергетики Крыма, полностью остановила подачу электроэнергии на полуостров. Украина заявила, что готова возобновить подачу электроэнергии, но при одном условии: в новый контракт должно быть внесено положение о том, что Крым является территорией Украины.

При условии того, что в Крыму в настоящее время температура воздуха от минус 9 до минус пяти при наличии северного ветра 4 метра в секунду – можно себе представить, каково людям на полуострове в такую погоду обходиться без света, газа, связи, отопления и канализации…

Так вот, в таких условиях Владимир Путин поручил выяснить, согласны ли жители Крыма получать электроэнергию в обмен на признание Крыма украинским? На первый взгляд – а что, демократия, понимаешь… Но вся пикантность ситуации в двух моментах.

Во-первых, выяснение проходило не в форме референдума (что теоретически хотя бы понять можно было – безотносительно сроков и формы его проведения), а в виде … только не падайте!… социологического опроса!!! Который проходил … в новогоднюю ночь!!! То есть в ночь с 31 декабря на 1 января!!! Под «бой курантов», так сказать… Чисто внешне это все равно, что пьяный интервьюер будет опрашивать пьяных респондентов… Феерично!

Но хуже другое.

За два года оккупации жители Крыма успели усвоить российское законодательство. А в российском Уголовном Кодексе имеется одна замечательная статья 280.1 «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации». По этой чудесной статье «публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации» наказываются лишением свободы на срок до трех лет. А если это «призывы» совершены с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей – до пяти лет. Но вся пикантность ситуации этого «соцопроса» состояла в том, что сие действо осуществлялось в фирме телефонного опроса. То есть формально – «с использованием телекоммуникационных сетей».

Иными словами, крымчан поставили перед выбором: либо сидите без света – либо «пятерочку на рыло». Это все равно, что, скажем, в 1941 году гитлеровская администрация Киева решила бы провести соцопрос оставшегося в городе населения на предмет лояльности Рейху…

Прочувствовали момент?

Но еще раз повторяю: дело не в том, что при таких условиях 93,1% крымчан предпочли сидеть без электричества (честно говоря, я их понимаю: лучше уж без света в Крыму, чем с электричеством на Колыме). После этого «соцопроса» (хотя сам по себе опрос не имеет никогда ни малейшей юридической силы) многие возмущались: мол, это аморально, Путин сошел с ума…

Ничего подобного! Никакое это не сумасшествие, а типичное криминальное сознание и вся проблема именно в этом мировосприятии кремлевских обитателей. По другому, как-либо иначе они просто не умеют. И данный «социологический опрос» – лучшее тому подтверждение.

Это так называемый «соцопрос» (как и «оккупендиум» двухгодичной давности) окончательно поставил точку в вопросе «ху из мистер путин». Вы еще не поняли ответ? Страшно произнести? Ну, тогда помогу вам: мы имеем дело с типичным представителем махрового криминалитета, со всеми признаками криминального сознания.

Поймите простую вещь: в Кремле сидят бандиты. Причем, подчеркиваю еще раз: в данном контексте слово «бандит» – это не попытка персонального оскорбления (и в мыслях нет), не гиперболическое описание, а констатация факта наличия исключительно криминального подхода к решению любых вопросов общественной жизни: от «беседы с начальником ЖЭКа» до переговоров с мировыми лидерами. Они так себя ведут не потому что они не образованные (как раз наоборот), не по причине дурного воспитания, не в связи с люмпенским происхождением – а именно потому, что мировоззрение уголовников стало их сутью.

Причем подобный подход наблюдается повсюду: и во внутренней, и во внешней политике. В данном мировоззрении «кремлевские» – это «пацаны». Остальные – «лохи».

По сути дела, Путин, в определенной мере, выдающийся человек, поскольку синтезировал политику и уголовщину. Он сделал то, что до него не только никто не делал, но даже не пытался сделать: привнес в международные отношения чисто уголовные взаимоотношения и соответствующую методику.

И при решении этой проблемы, данный вывод необходимо учитывать. Ибо пока человечество этого факта четко не осознает, пока все до единого это не поймут – мир будет сидеть на вулкане. При этом данное «сидение на пороховой бочке» будет сопровождаться искренним непониманием: а, собственно говоря, почему так?

P.S. Кстати, говорить о том, что вышеперечисленные два признака криминального сознания являются исчерпывающими, не совсем верно. Третий признак (сопутствующий) – это падение морали, возведенное в абсолют, обыдлячивание всего и вся.

Так, популярная в прошлом российская певица Лолита поздравила поклонников с Новым Годом. Держа на руках символ наступающего года — обезьяну – певица попросила мартышку в Новом году… «пукнуть под нос Обаме».

Цитата:

«Моя девочка маленькая, обезьянка. Я тебя прошу: пукай, какай, писай — только не мне на голову, а кому-нибудь, от кого зависит счастливая жизнь человечества. Я тебе подскажу. Пукни под нос Обаме! Передаю тебя ему».

Это «русский мир». Криминальный мир. Если этому не противостоять – будем все «это» нюхать. Нравится, не нравится – «пацанам» это «до фени»…

Источник