В результате многомесячной засухи Крым подходит к лимиту по выкачиванию воды из скважин. Рекордный зной и отсутствие дождей этим летом оставили крымские реки без воды. В конце августа экологи призывали не бить тревогу и предлагали дождаться осенних осадков. Но к середине ноября ливни так и не пролились над полуостровом. Итог — сухие русла рек.
В реках Ангара и Егерлык-Су, протекающих в Добровской долине Симферопольского района, местами пробиваются небольшие ручейки, больше напоминающие лужицы. О том, что это реки, говорят лишь их широкие сухие русла. В незавидном положении и горный приток Салгира – Бурульча. Когда-то эту речку можно было перейти только по упавшим поперек русла лесинам. Теперь в некоторых местах её без труда можно перешагнуть.
Мелеют и водохранилища. Симферопольское водохранилище практически с каждой стороны отступило от берегов на 15-20 метров. Вода из кранов в домах жителей крымской столицы давно идёт со специфическим запахом, который объясняется ростом фитопланктона.
По мнению крымских учёных, пересыхание рек – только цикличная динамика. Хотя если эта динамика будет сохраняться и дальше, то дефицит воды приведёт к необратимым последствиям — природа Крыма может полностью измениться. Если ранее Северо-Крымский канал обеспечивал до 85% потребностей Крыма в пресной воде, а с 2014 года осадки хоть как-то позволяли орошать поля, то в этом году крымские фермеры, чтобы спасти урожай, были вынуждены массово бурить скважины, что привело к засолению почвенных вод.
В бурении скважин видели выход и представители "властей" республики, неоднократно заявлявшие, что подземной водой можно напоить весь Крым. Гидрологи идею критиковали: на смену выкачанной пресной воде сразу придет морская. Так и случилось – в скважинах северного Крыма вода не просто стала солёной, а вообще исчезла.
Если единственным источником влаги для Крыма останутся атмосферные осадки, такая судьба ждет и другие скважины.Динамика использования артезианских недр настораживает, а ситуация со скважинами может влиять и на наполняемость рек, потому что во многом реки подпитываются из подземных источников. Например, в Армянске, по всей видимости, уже всю воду выкачали. Это грозит экологической катастрофой, изменения могут быть необратимыми.