"Крымский предохранитель. Почему не случится «уютной России»" - Павел Казарин

"Крымский предохранитель. Почему не случится «уютной России»" - Павел Казарин

Есть в России категория удивительных ребят – те, кто хотят честных судов, порядочных чиновников и верят, что это все возможно в рамках нынешней Российской Федерации. Я пишу «удивительных» лишь потому, что эти же ребята искренне уверены, что Крым должен быть с триколорами. 

Они репостят у себя обличительные материалы о беспределе российских чиновников и самоуправстве прокуроров, клеймят неофеодализм и сословный характер системы. Но одновременно, как только речь заходит об Украине, они не преминут подчеркнуть, что полуостров – российский и останется таким во веки вечные. И в этот момент особенно отчетливо понимаешь, что они так ничего и не поняли. 

Не бывает так, что идиллия внутреннего государственного убранства сочетается с безумием внешней политики

Потому что в современном мире государственные системы идут лишь в рамках «пакетного предложения». Когда одни и те же принципы применяются в самых разных ситуациях – и не бывает так, что идиллия внутреннего государственного убранства сочетается с безумием внешней политики. Все ровным счетом наоборот – правила жизни государства универсальны, и если система считает себя вправе преступать закон «вовне», то она точно так же будет витийствовать и «внутри». 

Она будет так поступать хотя бы потому, что решения по «внешним» вопросам и «внутренним» чаще всего принимают одни и те же люди. А если даже фамилии отличаются, то не меняется общая логика существования системы. Если государственный левиафан уверен в том, что сила важнее закона, то он будет поступать одинаково как с соседями, так и с собственными гражданами.

Потому что каждый отдельно взятый гражданин страны всегда слабее государственной машины и может рассчитывать лишь на правила, которыми определяются его отношения с системой. И его безопасность гарантируется лишь тогда, когда взаимное соблюдение договоренностей воспринимается как обязательная и незыблемая константа. Если же правила носят ситуативный характер, если все стороны исходят из того, что только сила определяет объем прав, то государство начинает доминировать. И оно обязательно начнет перелицовывать эти самые правила в свою пользу. 

Почему хищник должен превращаться в травоядное, если вы сами считаете, что безусловные инстинкты важнее условных?

Если Кремль прав, когда силой забирает у соседей понравившиеся регионы, если он прав, когда лжет о собственной непричастности к военной агрессии, если он прав, когда бросает за решетку граждан соседних стран, то почему он не прав, когда применяет все эти подходы внутри страны? Почему хищник должен превращаться в травоядное, если вы сами считаете, что безусловные инстинкты важнее условных? Возможно вам кажется, что российское государство – это дрессированный пес, оберегающий своих хозяев, но, на самом деле, речь идет о плотоядном существе, воспринимающем собственных граждан в роли точно такой же питательной кормовой базы. 

Недостатки системы – прямое продолжение достоинств и наоборот. И если вы считаете силой собственного государства наплевательское отношение к международному праву, то придется привыкать к тому, что оборотной стороной медали будет точно такое же отношение и к вашим собственным правам. Если российский Конституционный суд нарушает основной закон страны, включая в состав РФ украинский полуостров, то почему вы надеетесь, что изнасилованная единожды конституция будет гарантом ваших прав?

Начните с себя. Подойдите к зеркалу и скажите, что Крым – территория Украины

Вы хотите нормальных судов? Адекватных чиновников? Порядочных правоохранителей? Верховенства права? Соблюдения законов? Мечтаете о честных выборах и сменяемости, гарантирующей вменяемость? Не вопрос. Начните с себя. Подойдите к зеркалу и скажите, что Крым – территория Украины. 

А после этого уже можно будет о чем-то говорить.