Скандал с отправкой сына, фигурирующего в коррупционном расследовании, в оккупированный Россией Крым может стоить премьер-министру Чехии Андрею Бабишу политической карьеры.
Пока амбициозный политик и бизнесмен отвергает все обвинения. Однако настроения в оппозиции и среди партнеров Бабиша по коалиционному правительству – если все, что рассказывает сын, подтвердится – не сулят ему ничего хорошего. Уже сейчас в Праге буквально ошеломлены информацией о премьере и его «друзьях» – российских гражданах Протопоповых, которые занимались «опекой» Бабиша-младшего и «прятали» его в Крыму.
Но почему именно в Крыму – а не в России, например? А потому что Крым после аннексии превратился, с точки зрения международного права, в самую настоящую «черную дыру». Более безопасную, с точки зрения сохранности упрятываемого, чем Донбасс с его бандитской вольницей – но, тем не менее, очень удобную для проходимцев.
Крым после российской аннексии превратился в самую настоящую «черную дыру»
Потому что с точки зрения российского законодательства это Россия. А с точки зрения международного права – Украина. Иностранец как бы и не в России – со своей точки зрения и с точки зрения собственной власти, но как бы и в России – с точки зрения Москвы и оккупационной власти Крыма. Он надежно защищен от консульской опеки – потому что посольство его страны в Москве не занимается Крымом, а посольство в Киеве не может им заниматься. Он защищен от розыска, Интерпола и прочих неприятностей – разумеется, если договорится с оккупационными властями. А в Крыму с ними легче договориться, чем в Москве или Брянске, потому что и они понимают все «преимущества» крымской неопределенности для разнообразных авантюристов. И – не сомневаюсь – на этой неопределенности наживаются.
Случай с Бабишем – это просто то, о чем мы узнали из-за высокого положения чешского премьер-министра. А сколько еще таких криминальных историй скрывает крымский провал?