Американские ученые наблюдали за активностью мозга подростков во время
использования соцсетей. Выяснилось, что получение новых «лайков»
активизирует те же области мозга, что и употребление шоколада или
денежный выигрыш. Кроме того, подростки, безусловно, находятся под
влиянием онлайн-друзей, даже если едва их знают.
С помощью МРТ ученые наблюдали за активностью мозга во время просмотра
тех или иных фотографий. Когда подростки видели свои собственные фото с
большим количеством «лайков», у них наблюдалась повышенная активность в
нескольких областях мозга. Сильнее всего на «лайки» реагировала группа
нейронов, участвующая в формировании ощущения удовольствия, а также
смеха, зависимости, агрессии, страха.
Также ученые выяснили, что влияет на решение поставить «лайк». Как
оказалось, в этом не последнюю роль играет количество уже поставленных
отметок.
«Мы показали одну и ту же фотографию двум группам подростков: одни
видели фотографию с большим количеством «лайков», а другие видели то же
самое изображение с несколькими «лайками». В первом случае подростки
чаще отмечали фото как понравившееся», — говорит ведущий автор
исследования Лорен Шерман.