В апреле 2014 года президент Российской Федерации дал поручение правительству начать строительство моста в Крым. Но мост все не строился и не строился. А все потому, что за день до этого президент анонсировал строительство сухопутного коридора в Крым в своей "новороссийской" речи.
Мост стоит миллиарды долларов, а сухопутный коридор миллионы долларов и несколько разрушенных до основания городов. Понятно, что коридор дешевле. Через несколько дней после "новороссийской" речи из России на Донбасс потянулись отряды вооруженных инсургентов и пошло-поехало.
Оккупация продвигалась ни шатко ни валко. Мобрезерв сторонников "новороссии" оказался меньше, чем планировали в Кремле. Пришлось даже сбить гражданский самолет в центре конфликта и затребовать гуманитарное перемирие, чтобы дотянуть до готовности БТГ на базах под Ростовом.
Массированное вторжение началось в августе. И снова продвижение оказалось медленнее, чем планировалось. Кремлю удалось к этому времени добиться бесполетной зоны над Донбассом, но сопротивление украинских военных на земле и сотня "Точек-У" отнюдь не способствовали наступлению.
Все это время нужно было что-то рассказывать про нестроящийся мост в Крым. Легенда создавалась в духе кремлевских пропагандистов. То у них денег не хватало, то Украина не давала согласие, то друзья президента отказывались строить мост, опасаясь "трудностей" и "репутационных потерь".
К строительству сухопутного коридора приступили только в январе 2015 года. Обстреляли Мариуполь из "Градов", повредили сотни домов, убили десятки человек и принялись наблюдать. Увидели готовность Украины защищаться, готовность Запада усиливать санкции, посчитали и прослезились.
Со всеми накладными расходами коридор получался дороже строительства моста. Поэтому через неделю правительство нашло деньги, разрешение Украины не потребовалось, а строить мост согласился другой друг президента. Тот самый, который через шесть лет заявит о строительстве дворца.