"Леха бьет наотмашь, или Киев не впечатлен" - Леонид Швец

"Леха бьет наотмашь, или Киев не впечатлен" - Леонид Швец

Субботние протесты, которые прошли по всей России, произвели необычное впечатление.

До конца было неясно, насколько широкую поддержку среди россиян найдет призыв выйти на улицы. Эта традиция никогда и не была распространена в России, а с некоторых пор и отдельные ее проявления подавлялись системно и жестко. Именно поэтому так необычно смотрелся неутихающий Хабаровск: уж больно угрюмым фоном служила всероссийская гражданская апатия.

И вот теперь можно определенно говорить о том, что протестный потенциал в стране есть, хотя и не бог весть какой. Но ведь лиха беда начало. С учетом известной отвлеченности целей этой общенациональной акции вышло вполне убедительно. Конечно, многие вышли не столько за Навального и его освобождение, сколько против власти, под впечатлением замечательного фильма про путинский дворец.

Навальный уже второй раз использует метод догоняющей реакции. Первый раз он так поступил, когда вышло журналистское расследование о его отравителях из ФСБ. Алексей дождался, когда пройдет первая волна опровержений и обвинений во лжи, а затем, через неделю, обнародовал свой уже знаменитый разговор c Константином Кудрявцевым, участником операции ФСБ против себя, подтвердивший результаты расследования. Опровергатели выглядели глупейшим образом, как и отравители.

Таким же образом был обставлен и возврат в Россию. Задержан в аэропорту Шереметьево Навальный был 17 января, а через два дня вышел фильм про дворец Путина в Геленджике. В этом же видео, которое сразу стало бить все рекорды популярности, нашлось место и рассказу об имущественном состоянии путинских женщин, что является темой дважды табуированной. Идиотами стали выглядеть те, кто рассуждал о возвращении Навального в Россию как о кремлевской операции по легализации преемника, эдакого Путина-2. Безусловно, иначе стал выглядеть и без того отчаянный по смелости поступок – возвращение туда, где совсем недавно пытались убить.

Однако обращает на себя внимание, что российские протесты уже невозможно рассматривать в отрыве от беларусских антилукашенковских выступлений. Очевидно, что и у тех, кто вышел на улицы в субботу, стояли перед глазами кадры из Минска, в том числе и жестоких задержаний. Видимо, поэтому, по наблюдению участников, настроение было совсем не веселое, как на празднике непослушания, которое царило на протестах в марте 2017 года, когда вышло расследование Навального «Он вам не Димон», посвященное тогдашнему премьеру Дмитрию Медведеву. Над «Димоном» смеялись. Путина протестующие ненавидят, как беларусы Лукашенко. При этом на акцию вышло много тех, кто сделал это в первый раз.

В «Союзном государстве» идут интересные и важные процессы, но, удивительным образом, они не встречают высокой доли интереса и сочувствия в Украине. Провозгласив себя аванпостом свободы и демократии в бывшем Советском Союзе, страна двух Майданов превратилась в скучного брюзгу-реакционера, когда дело касается борьбы за свободу и демократию у соседей. Вместо центра распространения революционной заразы дальше на просторы «совка», в чем нас пытались уличить кремлевские пропагандисты, мы словно делаем все, чтобы показать всем, и себе в том числе, что не стоит ничего хорошего ждать от освободительных порывов. И это очень плохой знак в первую очередь для самих украинцев. Что-то с нами сильно не то и не так.

До хорошего в России и Беларуси действительно очень далеко, до плохого куда как ближе. Так ведь и у нас тоже. Но лозунг «За нашу и вашу свободу!» не ржавеет никогда. По крайней мере, не у всех. Вот за нее, за свободу, и выпьем. Уже традиционно.

Налил и немедленно выпил – Леонид Швец