"Леонидом Макаровичем и пистолетом" - Кирилл Данильченко

"Леонидом Макаровичем и пистолетом" - Кирилл Данильченко

Истошное кукареканье главы Комитета Госдумы по делам СНГ Леонида Калашникова про то, что Россия не должна стесняться поставлять оружие «Л/ДНР», зазвучало музыкой. Как, впрочем, и гневные отписки заместителя главы Администрации президента РФ Дмитрия Казака, что переговоры на уровне советников не эффективны. Видно, России постепенно начинает печь тактика Запада по деэскалации конфликта в Украине. Более того, Дмитрий Казак однажды сам лично познакомился с подобной тактикой в 2003 году, когда РФ давила на Молдову, требовала федерализации для Гагаузии и «ПМР», но внезапно скушала сытного тунца.

В манямирке россиян Молдова тогда была обязана демобилизовать армию и разместить в Приднестровье военных РФ с мандатом миротворцев. А ещё гарантировать, что специальные силы и полиция формируются по территориальному принципу и не могут действовать на всей территории федерации. При этом Кишинёв должен был обеспечить свободное передвижение товаров и денежных средств по всему новообразованию и погасить долги Приднестровья за газ.

А взамен Гагаузия и «ПМР» могли бы блокировать движение в НАТО и ЕС, перевооружение армии и срывать бюджет, просто не дав голоса в совет федерации. Посадить себе на шею россиян, полицию коллаборационистов, сотрудничавших с россиянами, военную группировку, почётное право оплатить долги сепаратистов за газ и не в коем случае не затягивать гайки таможенного контроля, налоговых сборов и прочие скучные экономические вещи. Это называется компромисс, по мнению Москвы.

Молдова должна была, по сути, оплатить «миротворческую» операцию россиян, а те через своих прокси получали рычаг влияния на всю страну, физически находясь в отрезанном кусочке. А да — второй государственный русский, конечно же. А сумма долгов за газ у Приднестровского региона — сущая безделица: 6 млрд долларов. Или половина ВВП Молдовы. Тогда вмешалось посольство США и посол популярно объяснил президенту Воронину, чем закончится для Молдовы рак, который сможет накладывать вето на ключевые решения, связанные с бюджетом и обороной, в то время когда в регионе сохраняется военное присутствие Москвы. И включили свой любимый режим во взаимодействии с поехавшими — «два шага налево, два шага направо, шаг вперёд и два назад».

Мы вот посмотрели — договор уже парафирован, но есть проблемы со статусом русского языка. Вы не против подвинуться и решить его статус на референдуме? Давайте утром — деньги, а вечером — стулья. А как же, это ведь в Конституцию вносить поправки и правящая элита может не понять. А что случится, если мандат миротворцев истечёт, а Гагаузии и «ПМР» не захотят, чтобы они вышли, да и опять введут вето?

Так летал Дмитрий Козак между Кишинёвом, Киевом и Москвой, и уже пару раз подписывать меморандум собирались, но что-то сторонам мешало. «Может быть трое детей, а может быть директор школы». Да и полетел автор меморандума расстроенный домой. Ибо кто может запретить гордой и богатой северной Наташе, которая замораживает своим старикам реальную пенсию на 10 лет, содержать очередных голодранцев на пару сотен миллионов в год и оплачивать им газ? Никто. Вставай с колен Россия, щедрая душа. Жители же гордого несломленного Приднестровья продолжили подтверждать свои дипломы в Кишинёве, а их лидеры быть невыездными в ЕС — лишь бы от Слободзеи и до Каменки сияла родина моя!

Теперь, уже один раз отведавший американской дипломатии, Дмитрий пишет письмо Меркель и Макрону, что Украина делает россиянам нервы и переговоры не эффективны. Чует на опыте, куда дует ветер. Вы говорите обидные слова, Дмитрий. Тут в Украине, кстати, замена на поле — вместо одного пенсионера, которому 81 год и он несколько устал слушать бредни ваших ручных шакалов много месяцев, у нас есть новое лицо. Ему 86 и он тоже умеет крутить «яйца-бейца», обещать утром деньги, а вечером стулья. И он тоже пенсионер и отвечает, если что, за чуть более, чем ничего. И у него за спиной годы общения про светлое будущее и облик строителя коммунизма, а потом утренние в церквях и истории, как ночью писали книгу про «Голодомор». Приятного общения! Насчёт того — сначала выборы или граница, сначала безопасность или особый статус.

И понятно, к чему всё идёт со своими угрозами на осень — под выборы в США, учения «Кавказ – 2020» и местные в Украине. Так, что Украина с уверенностью заявляет: мы отвели тяжёлое вооружение и запретили даже копать; — рассказать, как с мусоровоза ДРГ обстреливают Луганск, чтобы устроить эскалацию, выйдет не очень. А тот дрон, с которого упала ВОГ и ранила двоих «народных милиционеров», можно купить в любом военторге.

А в США тем временем хотят на постоянной основе оказывать помощь Украине — как Израилю и Египту. Пока по 300 млн долларов в год, но тут главное — начать. И это они ещё не брались как следует: 300 млн долларов в год для США — это бюджет полицейского управления города с населением, как у Полтавы (ибо уже бюджет полиции Нью-Йорка — 6 млрд мёртвых президентов). А Украине с начала конфликта зашло чуть более 2 млрд долларов по линии Пентагона. И не только сотнями ракет к «Дротикам», катерами, снайперскими винтовками и самой крупной группировкой контрбатарейных РЛС вне США, эта поддержка стала ключевой для стабильности в Восточной Европе.

Есть много вещей, о которых говорят и пишут меньше, вроде подготовки ССО или сапёров, но они критичнее для общей эффективности ВСУ.

Тот же доступ к спутниковому хабу для связи, данным объективного контроля со спутников или агентурной разведки по закрытым каналам.

Те же стратегические БПЛА с Сицилии за 3500 км с часом полёта в 30 тыс. долларов — практически каждую неделю-две парят аппараты над линией соприкосновения, мониторят зону отведения, активность РЛС, бригадные склады и тактический тыл на предмет похода на Авдеевку за 2 недели.

Те же регулярные проходы «Посейдонов» над побережьем: активность в портах, движение подлодок, интенсивность обмена, трафик военно-транспортных судов — всё то, что косвенно может указывать на подготовку эскалации.

Миссия JMTG-U, когда инструкторы США и Канады «под ключ» подготовили 13 батальонов и батальонно-тактических групп на полигонах, начиная от натаскивания патрулей и медицинской подготовки до слаживания на уровне подразделения. В 2020 году обучение пройдут сразу 4 бригады — прямо в эту минуту, пока вы читаете эти строки, 56-я мотопехотная учится форсировать водную преграду и проводит батальонные манёвры.

60 амбулансов BURTEK B4731 с системами подачи кислорода, стабилизации тяжелораненых и медицинскими наборами — это вообще бесценная опция во время войны на истощение.

На 300 млн долларов третьего поколения защищённой «цифры», спутниковой и тропосферной связи — от правительственных линий до тактического звена.

При этом США строго противодействуют российской агрессии в Восточной Европе — пока только идут переговоры о закупках и поставках в Украину противокорабельных ракет, высокоточного оружия для кораблей, средств ПВО и тяжёлого вооружения. Это на седьмой год вторжения.

Ни полтысячи танков, как в «республик» в шахтах, не откопали. Ни САУ больше, чем у Британии, не появилось от ветра. Ни новейших средств РЭБ, кроме как у французов за валюту, не родилось.

И теперь функционеры кремлёвского режима, напихавшие в «Л/ДНР» ствольной и бронемашин сколько, что запросто хватило бы оккупировать Чехию и Болгарию, не будь они в НАТО, закукарекали о поставках оружия. А чего поставлять-то собрались, если не секрет?

Т-72Б3 — уже были, горели под Дебальцево у линии ЛЭП и были захвачены во время прорыва окружения у Иловайска.

«Смерчи» по Победе и штабу в Краматорске были. И в ту сторону тоже пакеты уходили, у нас «Смерчей» 70 штук — можем повторить. Не хотим, но будем, если придётся.

Сбитые дроны исчисляются десятками, а ударных вам сделать не завезли прямые руки.

Тяжёлые огнемётные системы у ДАП были. «Краснополи» были — и на юге и на Бахмутке. «Корнеты» были. Научить пользоваться коллаборантов «Краснополем» в комплексе (со средствами подсветки цели) не так-то просто, а в каждую посадку снаряд по 40 тыс. долларов не выпустишь — пупок развяжется.

ОТРК привезёте — фантазировать, как поставите 40-миллионную страну на колени несколькими десятками высокоточных ракет? Правда, для Сербии размером с две украинские области и для Ирака понадобилось сотни ракет и тысячи боевых вылетов. А за это отключат платёжные системы, введут нефть за продовольствие и секторальные против долга.

Нечем угрожать — всё уже было. Можно, конечно, попробовать нарастить количество, но и США с Канадой могут нарастить помощь — будут тратить не как на один городской департамент, а как на три. Да и в самой Украине хватает денег и на французские катера с вертолётами, и на системы РЭБ, и на «Дротики» — усилится давление, увеличатся закупки. Экономической сверхдержаве РФ, которая соревнуется с Мексикой и Турцией, точно это надо?

Не получится поставить на колени 40-миллионную страну павшими на фронте, которых в год меньше, чем отдыхающих тонет в сезон на водоёмах. Не получится напугать, как не получилось напугать Молдову.

А поставки оружия уже были — на пару танковых дивизий. И как успехи? «Малые дачи» взяли? Может, пора уже реально сесть за стол переговоров?

Но так как реально договариваться вы не хотите, Леонид Макарович расскажет вам про не знающий альтернатив «Минск» и как корабли бороздят просторы Малого театра.

И надеемся, что катера и ракеты от Вашингтона прибудут до начала нового финансового года в США осенью. Потому что пистолетом и Леонидом Макаровичем можно добиться больше, чем одним Леонидом Макаровичем. Стратегия и Украины, и США касательно конфликта на Донбассе не изменилась — вывод войск, безопасность и выборы. Мяч в очередной раз на стороне Кремля, но, видно, им нравится богатеть под санкциями.