ЛИЦО, ОБИЖЕННОЕ РОТТЕРДАМОМ

ЛИЦО, ОБИЖЕННОЕ РОТТЕРДАМОМ

Как мы уже писали, Коломойский сказал чистую правду, что не собирается покупать или отнимать активы. Он будет убедительно просить (и уже просит) с ним ими делиться.

Поскольку его отношения с формальным руководством страны дают ему основания считать, что он тот, с которым сегодня все должны делиться. А с тех, кто не будет внимать этим убедительным просьбам, Игорь Валерьевич планирует получать с помощью государства.

О том, какой механизм Коломойский собирается использовать, можно понять из блога некоего, разумеется, днепровского общественного деятеля Ивана Красикова. В своем блоге на «Цензоре» Иван рассказывает о лайфхаке своего коллеги по общественному активизму, тоже жителю Днепра – Ивана Дзюбы. Последний требует от НАБУ признать его потерпевшим по делу о «Роттердам+».

Красиков без преувеличения шедеврально описывает путь прозрения Дзюбы по теме «Роттердам+», которой он никогда ранее не интересовался. Процитируем.

«Александр Дзюба, по результатам анализа счетов за электроэнергию и информации НАБУ, определил приблизительную сумму нанесенного ущерба, которую указал в ходатайстве, поданном в НАБУ». Все гениальное просто. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился. Проанализировал активист Дзюба свои счета и слова Сытника и вдруг понял: а ведь меня три года обманывали, я же потерпевший. И сразу посчитал – на сколько. Приблизительно, конечно. Оказалась, ровно на 100 тысяч гривен морального и материального ущерба. Вот, собственно, и все, что есть в ходатайстве Дзюбы, которое выкладывает в блоге Красиков.

Казалось бы, НАБУ ежедневно получает сотни бумажек от городских сумасшедших. Кому-то кажется, что рептилоиды захватили Верховную Раду. Кто-то раскрывает заговор против Зеленского, подсчитав косинус углов поворота самоката Гончарука. Некоторые обеспокоены тем, что израильские кинологи могли завербовать собак президента, и теперь воздействуют на него телепатически. Но из этого белого шума старший детектив Романюк выуживает ходатайство с «анализом» физического лица, к которому методика расчета оптово-розничной цены для промышленных потребителей не имеет никакого отношения. От слова совсем. Тарифы для бытовых потребителей, то есть для простых украинцев, были одними из самых низких в Европе и не зависели от «Роттердам+». Само ходатайство написано безграмотно и не содержит никаких логических доводов, не говоря об их юридическом оформлении.

Но, о чудо! Романюк не только обращает внимание на эту филькину грамоту, но и делает стойку на нее. Берет под козырек и привлекает Дзюбу к делу в качестве потерпевшего. Это еще одно доказательство нашей информации о том, что НАБУ как даже условно самостоятельного органа – больше нет. Сытник находится под полным контролем Богдана, и его ведомство работает в режиме следственно-оперативного департамента группы «Приват».

Красиков описывает дальнейший алгоритм действий Дзюбы. После того, как Антикоррупционный суд назовет главных выгодоприобретателей «преступной формулы», а ими НАБУ считает все, в том числе и государственные, предприятия теплоэнергетики, Дзюба подаст к ним гражданский иск с требованием компенсировать свой приблизительный морально-материальный ущерб.

Будь как Дзюба, говорит Красиков своим читателям, выкладывает ходатайство друга как образец и призывает желающих подавать в НАБУ такие же бумажки, требуя признания себя потерпевшими.

Зачем и кому нужен этот убогий спектакль? Нужен он Коломойскому для того, чтобы создать из этих заявителей массовку. Потому что пострадавшим №1 по делу, общую сумму претензий по которому он оценил в 4 млрд долларов, выступит, конечно, сам Коломойский. Просто потому что он владеет крупнейшими потребителями электроэнергии в стране – ферросплавными заводами. И чтобы не было казуса и шкандаля, подобного тому, когда Окружной админсуд снизил тарифы Укрэнерго только для заводов Коломойского, и нужны эти вот эти вот дзюбы-истцы.

Чтобы развеять сомнения, откуда ветер дует – Дзюба обслуживает интересы Коломойского не только в этом кейсе. А еще отрабатывает по двум важным региональным мишеням Коломойского – мэру Филатову (тут все понятно) и Приднепровской ТЭС, на которую Дзюба также подает иски. Формально – по экологическим соображениям, на самом деле потому, что и сама ТЭС, подразделение ДТЭК ПАО «Днепроэнерго», и само «Днепроэнерго» является болью и несостоявшейся мечтой Игоря Валерьевича, которую ему так и не удалось воплотить с помощью судов.

Ну и смешная вишенка на торте. Независимый активист няшно любит президента и «Квартал» и репостит верноподданнический номер «Плач чиновников после визита Зеленского». Так сказать, разрешите лизнуть сапожок. Про грустное, то есть, про Красикова, который, согласно его декларации, живет на доходы от своих общественных организаций – 4 тысячи в месяц – лучше не будем. Хотя там тоже много интересного. Например, кроме «Роттердама+», Красиков еще защищает Украину от исламофобии.

Однако вернемся к Коломойскому. Его цели – пошантажировать ДТЭК и взять под полный контроль «Центрэнерго», навесив на него долг, который компания выплатить не сможет.

Первую задачу будет выполнить проблематично, учитывая возможности юридического департамента СКМ, а вот второе – куда проще. Поэтому такое раздражение у Коломойского и вызывает Крючков, который навесил свои долги на госкомпанию раньше Коломойского, и путается под ногами.

Напомним, что Крючков – мошенник, который «покупал» с дисконтом долги крупных предприятий-клиентов государственных облэнерго, после чего с полученными деньгами сбежал в Россию, а затем в Германию.

Вообще, когда читаешь интервью Коломойского, складывается впечатление, что Игорь Валерьевич страдает, а точнее наслаждается диссоциативным расстройством идентичности. По-другому это называется множественная личность – когда в теле одного человека существует несколько разных личностей. Это видно на примере Крючкова.

Одна личность внутри Коломойского вела с Крючковым дела, другая – презирала и давала пинки. Сначала Коломойский, как обезьяну, отловил Крючкова в Германии и привез в Украину накануне выборов, чтобы сбить Порошенко. Посадил его в свой БЦ «Миллениум», а потом заявил, что это аферист и антигосударственник. Аферист, но афера, в которых участвовал ферросплавный завод Коломойского, это не афера. А вот остальное – да.

То же и с Роттердамом. С одной стороны – якобы ущерб 4 миллиарда долларов (Сытнику и Герусу – учиться с их жалкими 18 и 41 млрд грн). А с другой стороны – «Центрэнерго», контроль над которым Коломойский фактически признал во второй части интервью «Цензору», закупает уголь у ДТЭК – по цене большей, чем «Роттердам+». То есть, либо Коломойский делает лживые политические заявления про 4 млрд долларов, чтобы оказать давление на игроков рынка, НАБУ и судей, либо Коломойский и Ахметов заключили перемирие и решили по мелочи наварить на локальных поставках на «Центрэнерго». Понятно, что последнее – фантастика. А закупки «Центрэнерго» у ДТЭК по цене выше «Роттердам+» - живая иллюстрация для будущего суда о том, что расследование НАБУ – сфабрикованное по заказу Коломойского дело.

Страсти