Мы привыкли, что метрополитен- это помпезный и масштабный дворец под землей, ну или хотя бы просто под землей, но советская, а затем и российская, школа метростроения, на самом деле, значительно отличается от зарубежных аналогов. То, к чему мы привыкли у себя, не всегда может работать "у них там", именно поэтому многие иностранцы не понимают московское или петербургское метро. В общем, предлагаю прогуляться по метрополитену Лондона, самому первому метро в мире.
01. Начнем с самого заметного- станций. Тут нет подземных дворцов, да и вообще, станции довольно компактные:
02. Кривизна платформ тут никого не пугает:
03. Хотя прямые тоже есть:
04. В отечественных стереотипах, станция метро всегда где-то там глубоко под землей. Это не так, станция метро может быть хоть где:
05. Кстати, абсолютно на любой станции будут скамейки и мусорки:
06.
07. Да, на дворец не похоже, но метро, в первую очередь, все-таки транспортный объект, красота на втором месте:
08. Станция ДЛР. По сути, это не совсем метро, но в Лондоне вся транспортная система объединена, поэтому, порою, сложно сказать, где заканчивается обычное метро и начинается надземное:
09.
10. Чтобы понять, как работает метро, нужно забыть всему чему тебя учили, Люк как это работает у нас. К примеру, через одну и ту же станцию, по одним и тем же путям, могут ехать поезда до разных станций разных линий:
Хотя, тут пример не очень удачный- оба следующих поезда были до одной конечной :)
11. Иногда путей, ой, то есть платформ, мы же в Лондоне, больше, чем две:
12. И при этом, через одну и ту же станцию могут проходить не только поезда метро или городских электричек, но и просто пригородные поезда, используя те же пути, что и метро:
13. Станции в рамках пересадочного узла могут быть физически в разных местах, однако у всех них будет сквозная нумерация:
Вообще, вопрос навигации довольно интересен, думаю, распишу его отдельно.
14.
15. Пару слов о подвижном составе. В старых туннелях ходят широко известные небольшие поезда:
16.
17. Несмотря на кажущуюся компактность, внутри можно стоять:
18. Компоновка вагона может быть разной:
19. Вместо форточек тут можно открывать/закрывать вентиляторы (естественная вентиляция):
20.
21. Подвижной состав более новых линий, нормального размера:
22.
23. Естественно, со сквозным проходом:
24. Опять-таки компоновка может быть разной, наверное, зависит от линии:
25.
26. Поезд ДЛР:
27.
28. Всё автоматизировано:
29. И для полноты картины- электричка:
30.
31. Фишка метрополитена Лондона- mind the gap, или, говоря по-нашему, не йопнитесь смотрите под ноги. Дело в том, что, как я говорил, одни и те же станции используют разные поезда, а единого стандарта по высоте платформ нет, тем более, из-за кривых станций получаются большие дырки между поездом и полом:
32.
33. Иногда платформа вообще может быть выше:
34. Абсолютно все поезда, по прибытию на конечные станции, обходят уборщики. Московскому метро было бы неплохо также делать:
35. Ну да ладно, как-то увлёкся я этими поездами. Забудьте, что переходы между станциями будут большими и короткими, могут быть такие:
36. Или такими, три человека рядом идти уже не смогут:
37.
38. Как вам такой?
39. В общем, сеть туннелей-пересадок порой ужасно путает, если бы не крупная навигация, можно было бы легко пройти свой эскалатор:
40. Тут стоить сказать, что у станций есть платформы, но нет центрального подземного вестибюля, то есть просто два туннеля рядом со сбойками между ними и лестницей. Исключения бывают только если есть переход, тогда между двумя туннелями кладут третий, по которому люди переходят куда им надо:
41. Зато на открытых станциях есть специальные комнаты ожидания:
42.
43. Третий эскалатор не влез:
44.
45. На одной станции, кстати, вообще не было эскалатора-выхода на улицу, людей доставляли лифтом:
46. Небольшой, человек на 30:
Кстати, именно в этот момент, впервые за всю поездку, на меня начали кричать, чтобы я не снимал) Кричала служащая, но двери лифта вовремя закрылись)
47. Выходы с подземных станций:
48. Или входы, смотря с какой стороны подойти:
49.
50. Только на выход:
51.
52. Наверху перекресток, внизу кассовый зал:
53. Кстати, кассы, а точнее справочные-кассы, легко могут закрыться, поэтому основной поток на себя берут автоматы:
54. Оустер- местный электронный кошелек, аналог московской Тройки, на момент написания поста стоил 5 фунтов, потом в кассе можно вернуть, отдадут залог (5) и остаток средств на нём, я пользовался именно им:
55. На ДЛР касс нет, только автоматы, и те стоят на открытом воздухе:
56. Про стоимость сказать могу только одно- кататься дорого, но все зависит от типа выбранного билета и зон метро, чем дальше из центра, или чем больше зон пересек- тем больше платишь. Собственно из-за наличия зон билет прикладывать надо не только на входе:
57. ... но и на выходе:
58. Особенно осторожно нужно быть на ДЛР, тут турникетов нет, нужно прикладывать самостоятельно, иначе можно и на штраф налететь:
59. На каждой станции есть дефибриллятор:
60. Ну и в заключении- инфосос)
Надеюсь хоть что-то смог разъяснить, хотя, пока сам не пройдешь путь от "блин, куда я попал и как мне пройти на другую линию" до "чего-то поезда долго нет, быстрее будет перейти на соседнюю станцию/платформу" скорее всего всё так и останется непонятным. Я честно тупил в метро первые дня два, после чего, поняв логику, стал нормально ориентироваться.
По материалам сайта obozrevatel.com