ЛУЦЕНКО ПОД ПРИКРЫТИЕМ

ЛУЦЕНКО ПОД ПРИКРЫТИЕМ

Вообще-то всех позорных для Украины событий, связанных с ситуацией телефонного разговора Трампа с Зеленским и противостояния Трампа и Байдена, могло бы не быть. Ну или у Украины могла бы быть четкая позиция: вот объективное расследование по «Бурисме» с Байденом, вот расследование по вмешательству в выборы в США в 2016 – живите с этим. Так теоретически могло бы быть, если бы не алчность и жажда власти политического, как он сам себя называет, животного – Юрия Витальевича Луценко.

Который сейчас находится в Англии, «учит язык» и пытается подчищать хвосты, рассказывая, что это не он с Куликом пытались продавать дела Джулиани, а его коварный старик выманил в США. Но даже оказавшись в Вашингтоне, Луценко не переставал думать об Украине и все спрашивал у Руди: «Как же нам вернуть 7 млрд долларов, в какие двери постучаться»? Но Джулиани не отвечал, и все склонял честного генпрокурора к торговле делами и коррупции.

И вместо зачистки хвостов телефонное интервью Радио «Новое время» превратилось в признательные показания. Впрочем, обо всем по порядку.

Для начала немного истории. Юрий Витальевич всегда летел к счастью, как ракета, последовательно отбрасывая отработанные ступени из друзей, партнеров, покровителей, государственных интересов и, наконец, не имеющих никакого к нему отношения людей.

Начиная с активистов УНА-УНСО, которых Луценко сдал следствию как участников «массовых беспорядков» по делу «9 марта».

Беспорядки состояли в том, что унсовцы пытались помешать Кучме возложить цветы к памятнику Шевченко в рамках акции «Украина без Кучмы», одним из организаторов которой был Луценко. Юрий Витальевич честно опознал бунтовщиков на оперативной съемке, и избрался в Раду по списку Соцпартии. А его соратники по движению, за исключением Андрея Шкиля, получили тюремные сроки и до сих пор не реабилитированы. Полагаем, что сын секретаря Ровенского обкома КПСС, а в дальнейшем секретаря ЦК КПУ, активно оппонировавший в 90-х Руху, «Просвите» и другим национальным силам, был не слишком обеспокоен судьбой севших «попутчиков».

Точно так же, как стеклотару, Юрий Витальевич в дальнейшем сдал и социалистического дедушку Мороза, который его подобрал и обогрел. А затем и Ющенко, и Тимошенко, и Порошенко, и всех-всех-всех. Луценко всегда был Паниковским, который вас всех еще продаст и купит, только в версии 4.0.

Но самое неприятное, что предавал и продавал Луценко не только конкретных людей, но и все общество, в разные периоды его жизни оказывавшее ему доверие. Самый показательный пример: убийство Гонгадзе, из-за которого и началась «Украина без Кучмы».

По воспоминаниям журналиста Алексея Подольского, который проходил по делу Гонгадзе как пострадавший и которого, как и Георгия, вывозили в лес сотрудники милиции, били и пытали, но не убили, Луценко обещал ему: «Жизнь положу за Гонгадзе, чтобы Кучму засадить».

Юрий Витальевич действительно положил, но не жизнь. Закончилось все объятиями с Пинчуком, рукопожатиями с Кучмой и работой женщины третьего тысячелетия в страховом бизнесе Пинчука. Хотя возможности для того, чтобы выполнить обещания, у Луценко были и на посту главы МВД, и на посту Генпрокурора.

Торговля делами в ГПУ – один из самых высокомаржинальных бизнесов в мире. Но есть одна проблема – выйти из него так, чтобы потом не «догоняли». Хотя бы те же проданные фигуранты или особо ретивые преемники. И уже в 2017 Юрий Витальевич начал активно думать о будущем накануне президентских выборов. В победу на которых Порошенко Луценко уже тогда не верил. И потому решил выстроить свою переправу в следующую власть на двух могучих пилонах – Трампе, как силе, влияющей на Украину извне, и Коломойском – как будущем ключевом игроке. Именно этим двум силам Луценко планировал продать (и таки продал) свои услуги, быть незаменимым и сохранить пост (с этим получилось чуть хуже).

Делал все это Юрий Витальевич вместе с прокурором Куликом, другом покойного главы Оплота Жилина и ну очень токсичным персонажем даже для Генпрокуратуры. Услуги для Коломойского имели две главных опции: саботаж и разваливание дел по Приватбанку и включение в «400-е» дело Курченко личных врагов Коломойского – в первую очередь, Гонтаревой и Стеценко по Брокбизнесбанку и Аграрному фонду и Ложкина с Филатовым по продаже УМХ. Удобство Кулика состояло в том, что в критический момент, когда физическая подконтрольность этого прокурора Коломойскому стала очевидна всем, кроме Наталки Мосейчук, Луценко Кулика привычно сливал, и даже разгонял следственную группу, а потом, надев резиновую перчатку, извлекал Кулика из отверстия и использовал вновь.

Американцам Луценко продавал, конечно же, вмешательство в выборы и дело Байдена.

Благодаря которому, собственно, и стал Генпрокурором. Напомним, что Шокин, расследовавший дело «Бурисмы» и выплаты сыну Байдена, был уволен под давлением Джо Байдена, угрожавшего блокированием помощи Украине в 1,2 млрд долларов, что бывший вице-президент имел неосторожность публично признать.

Собственно, сам Луценко в своем последнем интервью радио «Новое время» дает подробные признательные показания. По его словам, в ГПУ есть три группы производств, связанных с Байденом: 1) о выдаче лицензий на добычу компании министра экологии Злочевского (Бурисма), 2) о неуплате компанией налогов, 3) о предполагаемом отмывании средств Злочевским.

Как сообщил Луценко, дело о выдаче лицензий было передано еще при Шокине в НАБУ, и там закрыто. Дело о неуплате налогов при Луценко расследовалось, и целых 200 млн грн Злочевский вернул, после чего оно, «к сожалению», было закрыто. По третьей группе – нет успехов из-за ошибочных действий предшественников (речь о том, что ставленник демократов Касько не предоставил в Лондонский суд необходимых документов).

А можно сказать и по-другому. Что именно при Генпрокуроре Луценко были слиты все расследования против Бурисмы (кроме дела, закрытого в НАБУ). Именно при Луценко Злочевский, ветеран коррупционного фронта, сообщник Януковича, был снят с розыска и вернулся в Украину.

То есть, Луценко продавал Джулиани уже слитые дела. Вместе с Куликом они стали ездить в США и давать интервью The Hill. И рассказали много интересного. Что Байден шантажировал и давил на украинскую власть, требуя уволить Шокина. «У нас есть доказательства и свидетели, утверждающие, что Джо Байден оказал давление на украинские правоохранительные органы, чтобы остановить расследование», - в частности, заявлял Кулик. Также прокурор рассказал, что НАБУ во время президентских выборов в США в 2016 году под давлением официальных лиц США замяло дело о деньгах, якобы выплаченных некому американскому демократу.

Правильно ли мы понимаем, что шантаж и давление на правоохранительные органы, а также противоправные требования остановить расследования в Украине являются уголовным преступлением? Тем более, что налицо был мотив этого давления – наличие выплат сыну Байдена от Бурисмы и наличие других траншей, в том числе и помощи США Украине.

Под этим соусом кейс Бурисмы и вмешательства в выборы продавался Луценко Джулиани. А о том, как на самом деле расследовались дела Бурисмы при Луценко говорит тот факт, что, по его же словам в интервью, до сих пор не установлено, приходил ли хоть раз Байден-младший на работу.

Луценко сказал, что американцы это должны установить сами. Ну или прислать ему реквест, а они не прислали.

Так вот, по словам Луценко, это не он устроил торги с Джулиани, а адвокат Трампа в конце 2017 года пригласил его на встречу в США «через одного моего подчиненного, с которым его люди были бегло знакомы». Вызывает большие сомнения, что Джулиани без предварительных сигналов со стороны Луценко вот так просто взял и выслал приглашение украинскому генпрокурору для частной встречи.

И здесь интересный момент. Луценко говорит, что ряд причин мешал ему вылететь. В предпоследний раз – гуляние Саакашвили по крыше. А в последний раз – даже долетел до Амстердама, но отменили рейс. Экс-президент Грузии действительно гулял по крыше 5 декабря 2017 года. А 17 декабря Луценко действительно был в Амстердаме. И встречался там с Коломойским до или вместо вылета, что зафиксировали на фото двое украинских студентов. Возможно, когда-нибудь из показаний в американском суде мы узнаем, обсуждалась ли на той встрече повестка поездки в США или только украинские дела.

В итоге ни Коломойский, ни Джулиани не помогли Луценко сохраниться на посту Генпрокурора. И Луценко сегодня уже заявляет, что с точки зрения украинского законодательства Байден-младший ничего не нарушал, а то, что деньги, которые ему платились, были преступными – так надо доказать этот факт, а также факт, что Байден знал, что они преступные.

После этих выводов четырёхлетнего следствия, озвученных Луценко, Юрия Витальевича подвергли жесткой порке из Вашингтона.

Джулиани назвал экс-генпрокурора Украины «лжецом», и заявил, что никакого расследования по Байдену (вопреки заверениям Луценко – ред.) – не было. "Я не могу поверить, насколько слепы наши СМИ. Они слепо используют прокурора, который коррупционно закрыл дела против сына Байдена и его коррумпированной компании (это о вас, Юрий Витальевич – ред.).

Расследования не было. Где отчет? Используйте здравый смысл – те, кто его не лишился. Проанализируйте это...", - сказал адвокат Трампа.

Луценко привычно прокинул партнеров и заказчиков, но дело не в этом. А в том, что, согласно интервью Луценко, его встреча с адвокатом Трампа таки состоялась в начале 2018 года. Генпрокурор ездил на нее как частное лицо, находясь в отпуске, и решая при этом вопросы государственной важности и государственной безопасности.

Луценко понимает, что сам факт поездки вызывает вопросы. И пытается играть на опережение. Ездил он якобы не делами торговать, а якобы для того, чтобы «узнать у Джулиани, в какие двери еще можно стучать, чтобы совместно попытаться конфисковать 7 млрд долларов Януковича, которые якобы находятся «как наш внешний долг в отношении одного из хедж-фондов США» (Луценко ведет речь о Фонде Франклин Темплтон, купившем в 2013 году украинские облигации.

Высказывалась версия, что покупка может быть в интересах покупателей из Украины, однако никаких доказательств этому представлено не было). Все об Украине думаете, Юрий Витальевич? А почему же этот вопрос не был поднят в рамках двусторонних отношений, а сама тема впервые была публично упомянута Луценко спустя полтора года после встречи с Джулиани?

Как говорит Луценко, «я согласился (на встречу с Джулиани – ред.), потому что имел свой национальный интерес по этому вопросу». Да неужели? Это что-то новое в юриспруденции – «свой национальный интерес». Вы все же определитесь, Юрий Витальевич – свой или национальный?

Если интерес свой – то это коррупция. А если национальный – то это превышение должностных полномочий. Потому что неясно, кто вас уполномочивал в частном порядке решать судьбу 7 млрд долларов, принадлежавших государству – это если верить вашей версии. А если верить логике – то кто вас уполномочивал разглашать информацию по уголовным производствам, которые вела Генеральная прокуратура? И при этом разглашать – гражданину другого государства.

Полагаем, что лучше ответить на эти вопросы и дать квалификацию вашим действиям должны в ГБР и СБУ.

Страсти