С одной стороны, тот факт, что в Запорожье наконец-то задержали матерого врага Украины, пророссийского урода и личного друга Путина, Героя Украины, депутата ВР с 2006 по 2019 годы, бывшего владельца завода «Мотор-Січ», 83-летнего Вячелава Богуслаева, это хорошо.
Ибо лучше позже, чем никогда.
С другой стороны, задержание, а также возможный суд и приговор с посадкой, смогут принести разве что моральное удовлетворение.
Даже, если часть многомиллионного долларового состояния этого персонажа удастся конфисковать в пользу государства.
Потому что все возможные гадости Богуслаев уже совершил, а лошадь, как известно, дорога к обеду.
Что касается гадостей, то вот вам отрывок из моей статьи трехлетней давности, посвященной "китайской приватизации" завода:
«В 1991 году Украина получила уникальное предприятие по производству авиадвигателей - Запорожское ПО «Моторостроитель» имени Великой Октябрьской Социалистической Революции. Переименованное в «Мотор-Січ»
Во время первой каденции Леонида Кучмы завод был приватизирован. Фактическим владельцем стал Вячеслав Богуслаев. Который де-факто руководил предприятием с 1988 года.
Совмещая эту работу со статусом народного депутата в период с 2006 по 2019 годы.
За это время хозяйство разрослось. Помимо непосредственно профильной деятельности – разработка производство, ремонт и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок – в хозяйстве Богуслаева наладили производство: разводных ключей, мясорубок, паяльных ламп, сепараторов, мотопил, а также предоставление телекоммуникационных услуг, услуг в области медицины, грузовых перевозок, техобслуживания автомобилей, авиаперевозок в собственной авиакомпании, гостиничных услуг в собственной гостинице и даже разведение собак в собственном питомнике.
Т.е. для стандартного набора украинского олигарха не хватало разве что, собственной футбольной команды, конюшни с породистыми рысаками и мощного телеканала.
Такое расширение империи Богуслаева было вполне объяснимо.
Завод «Мотор-Січ» был завален заказами на авиа- и вертолетные двигатели. Семьдесят процентов которых приходилось на Россию. Поскольку российский ВПК со времен СССР был заточен именно на украинскую продукцию. И именно запорожские двигатели лежали в основе программы модернизации ВС РФ.
Работой в Украине были обеспечены порядка 26 000 человек.
Это помимо рабочих мест в РФ, где Богуслаев создал ряд СП с российскими профильными предприятиями, связанными с ВПК.
В итоге, он попал в число одного из самых богатых людей Украины с состояние порядка 325 миллионов долларов.
Однако процветание закончился с началом военной агрессии России против Украины. Когда 28 августа 2014 года тогдашний президент Порошенко подписал указ о запрете поставок в РФ товаров военного и двойного назначения.
Но, поскольку продукция «Мотор-Січ» была ориентирована в основном на российский рынок, то Богуслаев начал искать обходные пути. Продолжая, в том числе, и через третьи страны снабжать армию страны-агрессора двигателями для вертолетов. Что, кстати, было зафиксировано в ряде журналистских расследований. Как и продолжение «сотрудничества» с предприятиями-смежниками, которые оказались в зоне ОРДО. Что де-факто стабильно подпитывало деньгами террористов.
Почему после 28 августа 2014 года и по сей день руководство страны не принимало никаких мер по спасению завода, это вопрос к руководству страны.
Как прежнему, так и к нынешнему.
При том, что ни для кого не было секретом, что акции завода находились в свободном обращении. А, значит, их мог приобрести любой желающий. В том числе, и китайская сторона. Что она активно и делала, скупая акции «Мотор-Січ».
Как не было секретом, что Богуслаев, дабы не привлекать внимания АМКУ, разбил свои акции на мелкие десятипроцентные пакеты и активно от них избавляется. Став в итоге скромным миноритарным акционером, и потерял контроль над предприятием, уступив место иным игрокам.
Да, с одной стороны, помощь государства, которое де-юре не имело никакого отношения к частному предприятию (пусть и такому, как «Мотор-Січ») не подразумевало оказание поддержки.
Тем более, что с момента приватизации «Мотор-Січ», не является стратегическим предприятием. И отсутствует в перечне объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства утвержденном постановлением КМУ №83 от 04 марта 2015 года
Но, с другой стороны, именно такое предприятие, как «Мотор-Січ» требовало немедленного вмешательства в ситуацию. Поскольку умирание завода ставило под удар всю авиационную отрасль. Так как «Мотор-Січ» - это неразрывная цепь с ГП «КБ Прогресс им. Ивченко» и ГП «Антонов»…
Кстати, было бы интересно узнать, на скольких из 243-х сбитых ВСУ российских вертолетах установлены двигатели от Богуслаева.
А заодно уточнить, в каком году эти двигатели и запчасти к ним были выпущены…
Чтобы и у следствия, и у суда было больше неубиенных аргументов...