ЛУЧШИЙ ПОДАРОК ДЛЯ КОЛОМОЙСКОГО - ДЕНЬГИ

ЛУЧШИЙ ПОДАРОК ДЛЯ КОЛОМОЙСКОГО - ДЕНЬГИ

Бывают потешные полки, как у российского царя Петра Первого. А бывают потешные премьер-министры. Один такой возьми и заяви Financial Times, что украинская власть готова на компромисс с Коломойским – то есть, готова отдать ему кусок «Приватбанка» на 60 млрд грн. А затем через свой «офис коммуникаций» Алексей Гончарук (а это был он) просит передать, что его не так поняли.

Ну, это как если в автобусе карманник пытался вытащить ваш бумажник, вы схватили его за руку, а он говорит: «извините, вы меня не так поняли. Ваша позиция является искаженной и не соответствует действительности. Поедемте дальше, и вы в этом убедитесь. Смотрите внимательно в окно».

Три украинских президента выросли из премьер-министров. Гончаруку это явно не грозит. Понятно это было еще весной, когда он опубликовал колонку на «Экономической правде» по темнику Коломойского – что после запуска энергорынка Земля налетит на небесную ось и нас всех ждет блэкаут. Ну а потом «Бабель» посвятил Гончаруку «большой профайл», где очень тонко, опираясь на синхроны разных спикеров рассказал нам, что Гончарук, как и полагается, технократ, реформатор, «не флюгер» и главное, его назначение – «плохой знак для Коломойского». После прочтения «профайла» можно было уверенно делать вывод, что премьером станет Гончарук, а главным интересантом назначения «не флюгера», конечно, является никакой не Гусовский, а Коломойский.

И сегодня Гончарук на флипчарте Коломойского – это просто кружочек. Ну, или может, Игорь Валерьевич как человек с глубоким чувством юмора изображает Гончарука в виде самоката с большим багажником. Не одна страница планов захода на страну была исписана на этом флипчарте длинными сначала женевскими, а затем герцлийскими вечерами.

По итогу получилось все как в классической рейдерской схеме. Информационная подготовка – сигналы о том, что менеджмент объекта бездарен и вороват, затем проведение собрания акционеров и перевыборы правления, новый прикольный фунт-директор. И свежие правоустанавливающие документы, которые для новых собственников страны сегодня в испарине штампуют депутаты-регистраторы.

Напрасно Саша Дубинский говорит, что схемы из 90-2000-х устарели, и сегодня все делается электронными способами. Классика работает. И пока уже бывшие хозяева пытаются понять, что произошло в эту пьяную ночь, трут глаза, Коломойский движется по пунктам выписанного на доске плана.

Заход успешно состоялся. Но, как в фильме «12 друзей Оушена», зайдя в банк, надо понимать, где что лежит. Чтобы все быстро, аккуратно и правильно вынести. И у Игоря Валерьевича все прописано: здесь «Центрэнерго», сделано, под контролем. Здесь Гончарук, сделано, под контролем. А вот Приватбанк – бонус в 60 млрд грн, в процессе, подключить Гончарука.

Ведь никакого «долга» Коломойскому – нет. И ровно с теми же основаниями в его требованиях могла быть цифра не 60, а 6 или 666 млрд грн. Это логика из блатного мира, из тех же 90-х, когда терпиле объявляют, что он «не прав» и «должен» некую, чаще всего произвольную сумму, которую насчитал мудрый кредитор в наколках. Главное – приучить терпилу к мысли, что он должен, и что внезапное возникновение «долга» - это нормально, это жизнь. Только в роли терпилы сегодня выступает вся страна, которую, не торопясь, обстоятельно, ставят на счетчик.

Тема про 60 млрд грн в сознание общества загружается параллельно несколькими потоками. Такое боевое НЛП Коломойского.

Четко по пелевинской формуле «сначала подстройка и ведение, затем разрыв шаблона, потом опущение и присоединение».

Коломойский лично рвет этот шаблон, ходит по публичным мероприятиям, в интервью и комментариях рассказывая о долге (хотя должны не ему, а он банку) и о том, что у него забрали бизнес (хотя он лично поставил подпись под соглашением). «Верните мне мои акции, которые у меня изъяли. И будем вместе сосуществовать». Параллельно эти же тезисы двигают спикеры Коломойского.

И обыватель думает: но ведь есть же конкретная цифра, и действительно – это же был его банк. А государство забрало.

Несправедливо. Может, конечно, не все так однозначно, но нет дыма без огня. Раз об этом говорят, значит что-то было. И это не какой-то злой Ахметов, а самый патриотичный олигарх, он любит народ, он помогал нашему президенту. И сейчас помогает. Вот недавно Владимир Александрович рассказал, что попросил его со снижением тарифов помочь. Поможет, ждем, Владимир Александрович не обманет.

Так идет процесс опущения и присоединения. Люди начинают думать, что уважаемому человеку надо помочь их ограбить. Его хулиганы из МВФ 60 млрд грн лишили. Надо ему вернуть наши деньги.

Для понимания, что такое 60 млрд. Это два транша МВФ, ради получения которых обрезается социалка и поднимаются тарифы ЖКХ. Это примерно половина расходов на здравоохранение в следующем году. Это две трети суммы, которая будет выделена на строительство дорог в 2010 году. Ну или целый месяц содержания учителей страны, если выплачивать им зарплату в 4 тысячи долларов, как обещала команда Владимира Александровича до выборов, а сам он мудро кивал головой.

Так вот мысль о том, что Игорю Валерьевичу нужны 60 млрд или акции внедряется в умы. Потом подключается GR. Коломойский начинает лепить пули из Гончарука и стрелять ими в коллективное бессознательное, не только внутри страны, но и в сторону Запада. Но там пока оказались не готовы. И не до конца понимают, почему они должны давать кредиты, если власти Украины вместо того, чтобы требовать от Коломойского расчета по кредитам в госбанке, собираются помочь ему отжать контроль над этим госбанком, и подарить акции на сумму двух траншей кредита МВФ. Не понимают пока американцы этой очевидной логики. И поэтому «не флюгеру» Гончаруку пришлось вернуться в укрытие после неудачной атаки. Пока неудачной.

Дальше, вангуем, к обсуждению «темы», которая на самом деле темой не является, начнут подключаться другие госорганы. Постепенно посылка «отдавать или не отдавать» будет подменена на «на каких условиях отдавать». Не сразу, а потом, постепенно в интересах государства. И по итогу отдадут, но не на 60, а на 70 млрд грн, подав это как впечатляющую победу антикризисных технократов.

«Поедем, красотка, кататься, давно я тебя поджидал, - ласково улыбаясь, скажет тогда Коломойский подъехавшему к нему технократу на самокате, - я угощаю».

Страсти