Пребывание в составе Союзного государства усиливает процессы десуверенизации Беларуси. При этом если во внутренней политике диктатор Лукашенко еще располагает силами и хитрыми аргументами для сдерживания натиска Москвы, то внешняя и оборонная политика республики практически полностью отданы на откуп российских кураторов. Подобный поворот наметился особенно сильно после массовых народных протестов 2020-2021 годов, умело подогреваемых со стороны российских спецслужб, которые в итоге завели их в глухой угол, одновременно превратив Лукашенко в безвольного цепного пса Путина. Иначе как объяснить участие Беларуси в различных международных активностях, противоречащим ее национальным интересам, и ведущих ее народ ко все большей изоляции на мировой арене. При этом Беларусь превращена в источник повышенных угроз для сопредельных стран.
17 января Лукашенко выдал очередное заявление, крайне слабо стыкующееся с действительностью, но очень органично вписывающее в модель путинской пропаганды. Он сделал выпад в адрес Киева, обвинив украинскую сторону в наращивании военного присутствия по периметру границы. При этом Лукашенко отметил, что «сосредотачиваются подразделения национальной гвардии из «националистов-радикалов». Это еще похлеще, чем натовские военнослужащие». Вот только у «бацьки» похоже еще и прогрессирующая болезнь Альцгеймера, ведь он подзабыл причины, почему Украина начала специальную пограничную операцию «Полесье». А ведь зря, т.к. это украинская реакция на организацию белорусскими и российскими спецслужбами миграционного кризиса на польской границе, когда свыше 20000 мигрантов, привезенных «Белавиа» в Минск из Ближнего Востока решили штурмовать границу ЕС, и попыталась вторгнуться в Польшу. Поскольку существовали риски расползания брошенных на произвол судьбы курдов во всех направлениях, в том числе на юг, то Украина была вынуждена срочно перебросить часть ресурсов на белорусскую границу, и это в условиях непрекращающегося конфликта на Донбассе. Так Лукашенко проявил свой пособнический потенциал в содействии путинской агрессии, параллельно обещая когда-нибудь признать законной и российскую аннексию украинского Крыма.
Важно подчеркнуть, что очередное неадекватное заявление Лукашенко прозвучало в свете подготовки солидных совместных оперативных учений Беларуси и России на южном фланге, или как выразился диктатор: «на белорусском балкончике». В учениях «Союзная решимость-2022» в начале февраля обязаны по максимуму принять участие россияне: «это должны быть нормальные учения по отработке определенного замысла в противостоянии с этими силами: Запада (Прибалтика и Польша) и юга (Украина)».
Изложенные моменты указывают на все большее втягивание Беларуси в орбиту российского плана по готовящемуся вторжению на украинскую территорию. Нельзя исключать, что ГРУ готовит серьезные провокации на украино-белорусской границе, которые можно будет подать, как «агрессия» против Беларуси. В таком случае у Минска могут появиться формальные основания, чтобы задействовать возможности ст.4 Договора о коллективной безопасности, и это даст повод вооруженным силам России вторгнуться под флагом ОДКБ в Украину со всех направлений.
Но Москва еще размышляет над данным сценарием, ведь для россиян параллельно необходимо организовать внутреннюю дестабилизацию Украины. С этой целью может быть использована поляризация украинского общества вокруг уголовных дел, инициированных против экс-президента Украины Петра Порошенко. Он как раз 17 января вернулся из Польши для участия в судебном процессе по госизмене. В свете этого открываются дополнительные грани внутренней дестабилизации ситуации в Казахстане и военной реакции на это. Чтобы россияне зашли на казахскую территорию были проведены определенные манипуляции с ОДКБ. В Кремле считают, что вмешательство прошло успешно, хоть повод для вмешательства был надуманный. После обкатки в Казахстане, Россия не прочь применить данный инструмент и против Украины, используя белорусскую прокладку.