Люстрация — одна из востребованных тем на постсоветском пространстве, но мало кто пытается понять критерии такой законодательной процедуры и основания ее применения. После распада СССР все пятнадцать республик имели основания провести люстрацию и покончить с тоталитарными наследием коммунизма и социализма. Но ни одна республика не воспользовалась люстрацией, и после проведения первой демократической процедуры выборов, в которой приняли участие все политические силы без ограничения, право на такую форму очищения власти было потеряно окончательно и безвозвратно.
На постсоветском пространстве мы получили гибридные режимы, где в структурах власти комфортно уместились националисты, коммунисты, демократы и либералы, которые по сей день приносят международному сообществу проблемы и создают реальные угрозы. Все имитации декоммунизации и разрыва с советским прошлым, которые пытаются срежиссировать в некоторых республиках бывшего Союза, смешны и нелепы, постсоветское пространство ни на шаг не продвинулось в сторону демократии и продолжает жить советским прошлым.
Все те же бывшие партийные и комсомольские вожаки строят политическую и экономическую жизнь на постсоветском пространстве. Люстрация — это особый вид амнистии, он применяется только к обслуживающему персоналу преступного режима, который, в свою очередь, законодательно легализован в государстве. В России после принятия СФ постановления о назначении президентских выборов на территории «Россия+Крым», непризнанной международным сообществом, пошел отчет подготовки к осуществлению международного преступления в виде выборов главы государства на территории, включающей в себя аннексированный Крым.
С этого момента все юридические лица политического, общественного и экономического сегмента российского государства имеют возможность добровольно отказаться от участия в этом неправомерном действии и получить возможность избежать не только международного трибунала, но и попадания под люстрацию после падения путинского режима. В государстве с демократической правовой светской Конституцией участие в преступном режиме юридических лиц, не входящих в структуры государственной власти, является достаточным основанием попадания под люстрацию.
Я надеюсь, что ни один политик и общественный деятель, допускающий свое участие в политической и общественной жизни, начиная с 15 декабря 2017 года, не уйдет от процедуры люстрации, и больше не будет иметь возможность имитировать в России признаки демократии и легитимировать антиконституционный неправомерный режим правления.