Битва за порт Мариуполь на Азовском море стала одним из самых впечатляющих событий войны, развязанной Владимиром Путиным против Украины. Самое удивительное, что, по замыслу российских «стратегов», этой битвы и вовсе не должно было случиться – как, впрочем, и битвы за Киев. И тут, и там жители «русскоязычных мегаполисов» должны были – так, вероятно, докладывали Путину «специалисты» из ФСБ – встречать «освободителей» с первыми весенними цветами, а военнослужащие – радостно сдаваться в плен.
В Мариуполе, правда, сопротивление мог оказывать батальон «Азов». В 2014 году это подразделение сыграло важнейшую роль в освобождении города от попытки первой российской оккупации. Но и это, судя по всему, не представлялось для Кремля серьезной проблемой. Убежит Владимир Зеленский – убегут и «азовцы».
НИКАКОГО «РУССКОГО МИРА» НЕТ
Никто, впрочем, никуда не убежал. Только на 57-й день войны Сергей Шойгу решился публично отрапортовать Путину о захвате Мариуполя оккупантами. При этом министр обороны РФ вынужден был признать продолжающийся штурм завода «Азовсталь», на территории которого остаются как последние защитники города-героя, так и мирные жители.
Поразительно, что приказ о приостановлении штурма «Азовстали» под телевизионные камеры отдавал сам Владимир Путин. Так мы и убедились, что незадачливый полковник ФСБ, который никогда не служил в армии и понятия не имеет о военной стратегии, сейчас напрямую командует войной через своего никогда не служившего министра обороны. Последний умеет разве что разворовывать бюджет пожарных команд.
Двое постаревших жуликов в штатском, решающие, какие штурмы где проводить – это, конечно, сюжет для итальянской комедии, если бы только не трагичные последствия их приказов.
И тем не менее именно Мариуполь вынудил Путина взять командование на себя после 57 дней неудач и жестокости. Оказалось, что даже в этом городе – крупнейшей агломерации на территории Донецкой области — ему никто не рад. И это не только военное, но и идеологическое поражение Кремля – реальное доказательство того, что никакого «русского мира» нет, а есть только русская война, русская смерть.
ПУТИНА ИНТЕРЕСУЕТ ГЛОБУС
И конечно, это еще и экономическое поражение. Наверняка авторы плана оккупации Донбасса рассчитывали на мариупольскую металлургию. Они, вероятно, думали, что после «освобождения» города и его присоединения к придуманной Сурковым «ДНР» эта металлургия еще будет и прибыль приносить. И позволит не просто кормить оккупированные территории Украины, но и распихать награбленное по карманам Путина и компании по примеру украденного в Буче российскими мародерами женского белья.
Однако теперь ни о каких таких возможностях и говорить не приходится. Индустриальный Мариуполь уничтожен. Полностью. Да, это серьезный удар по украинской экономике. Однако Украине цивилизованный мир собирается помогать. А России, даже если предположить, что часть территорий ей удастся оставить под собственным контролем – придется кормить их из собственного кошелька. Он уже и так почти пуст. А вскоре и вовсе будет опустошен.
Хотя, возможно, это последнее, что сейчас беспокоит Путина, бегающего вокруг глобуса в необычайном возбуждении. Если оккупанты вылавливают людей на улицах Донецка и Луганска, а теперь уже и Херсона с одной только целью – превратить в «пушечное мясо» и отправить выявлять огневые точки противника, то какая Путину разница, удастся ли прокормить «освобожденных» украинцев или они будут умирать голодной смертью в подвалах? Ему бы только взять Мариуполь.