«Марк Захаров: Я оптимист, но не настолько...»

«Марк Захаров: Я оптимист, но не настолько...»

13 октября Марку Захарову исполнилось 85 лет. Он — символ эпохи. Из редкой породы особо удачливых. Кто из нас до слез не смеялся над приключениями того самого Мюнхгаузена? Или над авантюрной погоней за стульями в исполнении Оси и Кисы? Кто не напевал «Uno uno uno un momento» в унисон с Семеном Фарадой в «Формуле любви»?

За ошеломительным успехом всех его картин стоит личная формула успеха Захарова, которую можно понять, только переступив порог «Ленкома». Внешне Захаров строг. Для большинства недоступен. Артисты шутливо называют его «Мрак Анатольевич». Но все это маска, за которой прячется тот еще шутник и настоящий хулиган.

Кто бы мог подумать: желание Марка стать театральным артистом его мама Галина Сергеевна поначалу воспринимала в штыки, и одаренный юноша чуть не угодил в специалисты по канализации. Без шуток! И только тогда сердце матери дрогнуло, и она сказала сыну: «Путь у тебя один — в актеры». Вскоре Марк Анатольевич подал документы в ГИТИС, сразу же был допущен к экзаменам и зачислен на первый курс актерского факультета.


Судьбоносная встреча с Ниной Лапшиновой определила всю его дальнейшую жизнь. Именно она стала мощным двигателем в судьбе Захарова. Эта удивительная женщина всегда оставалась в тени и бесконечно верила в мужа в самые сложные для их жизни времена. О том, насколько сложно было ему выбиться в люди, Марк Анатольевич расскажет много интересного.

Значительное место в творчестве Захарова занимает работа в кино. Все его фильмы широко известны и популярны. Это и многосерийный фильм «Двенадцать стульев» по Ильфу и Петрову, и снятые по сказкам Шварца «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона», это и совместные работы с Григорием Гориным - «Тот самый Мюнхгаузен» и «Формула любви».

Марк Анатольевич любит повторять, что его достояние и гордость — его актеры. Почти во всех фильмах Захаров снимал своих самых любимых артистов. Как они попали на съемочную площадку, а затем и на сцену «Ленкома»? Как юбиляр чувствует себя в сегодняшнем времени? Почему после фильма «Убить дракона» он уже ничего не снимал как кинорежиссер? Как пережил потерю близких ему людей? Что дает ему силы? Что он сегодня думает о театре, кино, смысле жизни, формуле счастья и любви? Все это в нашем юбилейном фильме.

Фильм можно смело назвать откровением. Сам юбиляр назвал его исповедью. Так честно о боли и любви, о тайнах профессии и смысле жизни он не говорил никогда.