Мастера манипуляции: В чем риск переговоров с КНДР

Мастера манипуляции: В чем риск переговоров с КНДР

За считаные месяцы Ким Чен Ын вышел из многолетней изоляции и готов играть на мировой арене. Эта быстрая перемена застала многих врасплох.

В конце 2017 года международное сообщество наложило на Пхеньян свои самые жесткие санкции: тогда страна проводила больше ракетных и ядерных испытаний, чем в любое другое время в своей истории. Теперь президент США Дональд Трамп и южнокорейский лидер Мун Чжэ Ин собираются встретиться с Кимом. Молодой северокорейский вождь совершил свою первую зарубежную поездку, чтобы встретиться с Си Цзиньпином в Пекине, и ходят слухи, что японские и российские лидеры тоже ищут аудиенции.

Но прошедшие раунды международных переговоров по программе ядерного оружия Северной Кореи закончились провалом, и наблюдатели предупреждают, что режим привык добиваться уступок, не давая много взамен.

«Весь мир недооценил Ким Чен Ына и Северную Корею, - говорит бывший северокорейский профессор. Он бежал из КНДР в 2014 году и теперь живет в Сеуле. - Оглядываясь назад, мы понимаем, сколько людей предсказывало неизбежный крах Северной Кореи, когда умер Ким Чен Ир, но режим все еще существует и становится сильнее».
Профессор Андрей Ланков, эксперт из Университета Кукмин в Сеуле, говорит, что Ким Чен Ын действует по сценарию, который КНДР всегда пускала в ход, когда хотела добиться чего-то от другой стороны.

«Они начинают вести себя очень рискованно и нерационально, - говорит он. - Когда почти все начинают задаваться вопросом, действительно ли северокорейцы собираются начать войну, Северная Корея неожиданно предлагает переговоры, а затем добивается уступок за свою готовность вернуться к статус-кво».
Мировые лидеры недооценивают Северную Корею на свой страх и риск, и недавняя история это доказывает. Ким Ир Сен, основатель Северной Кореи и дед нынешнего лидера, сумел использовать в своих интересах разрыв отношений между Китаем и Советским Союзом в конце 50-х и 60-х. Он втайне подписал договоры с обеими странами, а в процессе снискал политические и экономические выгоды.

Его сын Ким Чен Ир принял бразды власти в 1994 году, когда экономика пришла в крайний упадок после развала СССР, одного из его главных благотворителей.
Страшный голод унес жизни 2 миллионов человек.

Шесть лет спустя Ким Чен Ир принял президента Южной Кореи Ким Дэ Чжуна в Пхеньяне на своем первом саммите, за которым последовал визит госсекретаря США Мадлен Олбрайт и массовые пропагандистские успехи.

Теперь страной руководит Ким Чен Ын. Несмотря на то, что его технология МБР не завершена, он объявил миру, что может ударить по США, Нью-Йорку и Вашингтону. Теперь США вынуждены с ним считаться. Они в игре.

Как только Ким Чен Ын решил, что у его накопилось достаточно рычагов воздействия, он использовал Зимние Олимпийские игры в Южной Корее, чтобы начать дипломатические игры. Что касается саммита Трампа и Кима, который, как ожидается, состоится в мае или начале июня, Ланков уверен, что президент США увидит мастера-переговорщика в действии.
«Северокорейская элита борется за выживание, - говорит он. - Коллапс режима, вероятно, означает для нее смерть, война тоже. Американцы находятся под гораздо меньшим давлением».