"Медиафрения - 239. Откровения Путина, Венедиктова и Гундяева" - Игорь Яковенко

"Медиафрения - 239. Откровения Путина, Венедиктова и Гундяева" - Игорь Яковенко

В первую неделю года, когда политическая и всякая общественная жизнь поставлена на паузу, наступает время откровений. Есть такой жанр в авраамических религиях, когда через человека говорит бог, выбирая для этой цели наиболее достойных. С его, разумеется точки зрения. В нашем случае поскольку Всевышний на Россию давно махнул рукой, он выбрал троих, каждый из которых воплощает какую-то часть этой страны, и  заставил их совершить откровение, то есть раскрыть то, что обычно скрывается в суете и лицемерии.

В первый день 2018 года на Первый канал российского телевидения пришел Путин. Поздравить программу «Время» с полувековым юбилеем. «Она», - проникновенно произнес Путин, говоря о программе «Время», - «в известной степени была и остается эталоном надежности». Телеведущий Клейменов попросил Путина вспомнить новость, которая его тогда особенно «зацепила». «Да, если прикинуть, что это было 50 лет назад, 1968 год», - принялся ностальгически вспоминать Путин, - «из тех ярких событий, это появление в нашем небе сверхзвукового самолета ТУ-144».

То, что память Путина, сформированная «эталоном надежности», то есть программой «Время», стерла Пражскую весну, раздавленную советскими танками как раз в 1968 году, это понятно и объяснимо. Поскольку тогда советские СМИ об этом событии говорили глухо и смутно, но из того, что говорилось, советские люди, привыкшие понимать смутные намеки, поняли, что чехи вместе с НАТО на нас напали, а советское руководство, чтобы не допустить танки НАТО в Москву ввели наши танки в Прагу.

Событие, которое «зацепило» юного Путина и осталось в его памяти через полвека, во многом, действительно символическое для СССР и для сегодняшней России. Сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144 – это такой же символ России, как  Царь-пушка, которая не стреляет и Царь-колокол, который не звонит. После того, как «символ надежности» объявил о создании этого чуда, его довольно долго уговаривали взлететь. Спустя 5 лет, в 1973 году ТУ-144 решили, наконец, предъявить миру на авиасалоне в Ле-Бурже. В итоге – катастрофа, все 6 членов экипажа погибли. Потом было еще насколько аварий, в том числе и со смертельными исходами, и история ТУ-144 уже должна была завершиться. Но тут в 1977 году Брежневу показали сверхзвуковой «Конкорд» и генсек велел немедленно запустить наш ТУ-144 в коммерческую эксплуатацию. Пилоты называли тех, кто летал на этом самолете смертниками, каждый рейс профильное министерство и руководство «Аэрофлота» глотало валидол, с ужасом ожидая очередной катастрофы. Наконец, через 7 месяцев, полеты с пассажирами удалось прекратить и история ТУ-144, наконец, завершилась.

Новогоднее откровение Путина продемонстрировало те ценности, которыми глава государства больше всего дорожит в прошлом страны и которые он хотел бы перенести в ее настоящее. А именно, программу «Время» - символ застоя и унылого вранья, и ТУ-144 – символ бессмысленных и катастрофических понтов.

ОТКРОВЕНИЕ ВЕНЕДИКТОВА

Если Владимир Путин – символ российской власти, то Алексей Венедиктов – символ российской тусовки, которая является тенью власти, ее проекции на широкие слои образованцев, кормящихся из рук власти, но принимающих иногда горделивую позу протеста.
Откровение у Венедиктова случилось на пятый день 2018 года в передаче «Суть событий», где Венедиктов замещал отсутствовавшего Пархоменко. Если обычно речевой поток ААВ можно легко отличить от речеиспускания Соловьева или Киселева, то в этот раз руководитель «Эха Москвы» говорил вещи, некоторые из которых даже на федеральных каналах способны взять в рот далеко не все штатные пропагандисты.

Во-первых, Россия не нападала на Украину, поскольку Украина напала на себя сама. «Наши украинские друзья на меня обижаются и говорят, что на Украине нет гражданской войны», - сообщает Венедиктов, и объявляет - «я могу сказать, что Майдан – это гражданская война!». Далее он объясняет, что российских войск там не было, и нет, а все танки у «ДНР» и «ЛНР» были захвачены у украинской армии мирными шахтерами и трактористами.

Венедиктов искренне презирает аудиторию «Эха», считает своих радиослушателей идиотами, которых надо все время посылать «в аптеку за углом». Ему абсолютно все равно, что сегодня, в отличие от того периода, когда ложь программы «Время» было негде проверить, любой пользователь Интернета легко может убедиться, что главред «Эха Москвы» лжец. ААВ лжет бесхитростно и откровенно. «Вопрос безопасности населения вот этой территории – он реально стоит», - беспокоится Венедиктов, говоря о Донецке и   Луганске. – «Но как защитить население от мести, скажем, со стороны, как говорит Путин, националистических батальонов АТО, которые есть? Ну, в общем, понятно, там же совершены зверства, там реально 10 тысяч погибли, там реально гражданская война». Конец цитаты.

Жизненный успех Алексея Венедиктова ни в коей мере не зависит от отношения к нему аудитории «Эха Москвы». Ему важно одобрение нескольких человек в администрации президента. Поэтому он несет всю эту чушь, хотя, видимо, понимает, что многие, если не большинство его слушателей прекрасно знают, что не было никаких «зверств» в Славянске и других территориях, которые украинские войска освободили от российских войск и местных бандитов. Что кровь в Украине льется только там, где Россия пытается «защитить русских». С Венедиктовым все более-менее ясно, и к нему давно нет вопросов. Некоторое недоумение вызывает то, что власть пока еще держит ААВ и его «Эхо». Не вполне понятно, зачем нужен ААВ, который говорит то же самое, что и соловьевы-киселевы? Для чего это умножение сущностей, ставших практически неотличимыми.

И еще одно дивное откровение от Венедиктова. Вот в этом месте он особенно хорош: «Я, кстати вот, напомню, вот когда там шла история, помните, с Литвиненко, да? Вот, я абсолютно уверен из той информации, которая у меня есть, и из открытых источников, и из разговоров, что, собственно говоря, вот это устроили именно ветераны службы, и собственно, Луговой – он ветеран службы…». Конец цитаты.

Насладились? Литвиненко был отравлен веществом, которое называется полоний-210. Его синтезируют в ядерных реакторах. В год производится примерно 100 грамм этого вещества, 95% - в России. Стоит эта высокотоксичная радиоактивная гадость, которую нельзя брать руками, миллионы долларов. Так вот, по мнению Венедиктова, пенсионер Луговой, набив себе карманы полонием-210, отправился погулять в Лондон. И в силу свойственной пенсионерам рассеянности, кусок этой гадости выпал у него из кармана прямо в стакан чая Литвиненко.

 Впрочем, возможно, что по версии ААВ пенсионер Луговой испытывал к Литвиненко такую сильную личную неприязнь, что решил купить или украсть полоний-210 и угостить им Литвиненко… В общем, сплошная бытовуха, к которой ни российские спецслужбы, ни российская власть никакого отношения не имеют.

После таких откровений ААВ пора брать на службу в пресс-службу президента, а «Эхо Москвы»  сливать с ВГТРК. Заслужили…

ОТКРОВЕНИЕ ГУНДЯЕВА

Если Венедиктов врал от себя лично, то два дня спустя Дмитрий Киселев взял Рождественское интервью у одного из главных лжецов страны, у Владимира Гундяева, который обычно скрывается за творческим псевдонимом Святейшего Патириарха Московского и всея Руси Кирилла. Откровение Гундяева носило намного более всеохватный характер, нежели откровения Путина и Венедиктова. Гундяев охватил в своем откровении прошлое и настоящее России, заглянул в будущее, объяснил, когда наступит апокалипсис, а также призвал всех голосовать на выборах президента.

Оказывается, Гундяеву очень нравится то, как Россия воевала в 19-м веке, когда ее называли «жандармом Европы». Эту имперскую политику Гундяев объясняет «совестливостью России». «В истории России эта совестливость просматривается очень ясно», - откровенничает Гундяев.
Киселев, естественно, не мог пройти мимо темы выборов и не похлопотать о том, чтобы Гундяев поагитировал. «Через два с небольшим месяца в России пройдут выборы президента, главы государства. Как к выборам относится Церковь?» - обеспокоенно спросил Киселев. «Церковь относится очень, очень положительно», - успокоил его Гундяев. – «Я бы призвал всех, в том числе православных людей, обязательно принимать участие, особенно в предстоящих выборах президента. Это очень важно».

Собственно, на этом можно было бы и закончить Рождественское интервью, но Гундяев продолжал ласково смотреть на Киселева, и тому стало неудобно, поэтому он еще спросил: «Ваше святейшество, президент Путин ставит задачу построить в России цифровую экономику. Где здесь Церковь?». Любого нормального человека поставила бы в тупик сама вполне идиотская постановка вопроса о том, что где-то в цифровой экономике должна непременно присутствовать церковь. Любого, но не Гундяева, который совершенно не смутился а охотно ответил. «У Церкви есть понятие – безопасность», - принялся пугать Гундяев. – «И речь идет не только о возможности злонамеренных сил использовать цифровые технологии для того, чтобы оказать непоправимый ущерб стране, обществу или кому-то из людей, - это все технологический уровень. Я бы сейчас поговорил о духовном уровне. Церковь очень обеспокоена тем, что современные технические средства способны тотально ограничить человеческую свободу». И далее Гундяев объяснил, какая страшная угроза таится в этой самой цифровой экономике на примере электронных карточек. И тут Гундяев нарисовал картину ужасающего триллера.

«Если вдруг, в какой-то момент исторического развития, доступ к этим карточкам будет открываться в ответ на вашу лояльность?» - испытующе глядя на Киселева вопросил Гундяев. Тот завороженно и с ужасом смотрел на Гундяева. А Гундяев продолжал описывать грядущий цифровой апокалипсис. «Сегодня для того, чтобы получить гражданство одной из европейских стран, людям, которые желают натурализоваться, получить гражданство или вид на жительство, предлагают посмотреть ролик, в котором рассказывается о жизни этой страны, ее обычаях и законах. В этом ролике очень ярко представлена тема ЛГБТ, а после просмотра задается вопрос: «Вы со всем согласны?». Если человек говорит: «Да, согласен, все это для меня нормально, он проходит отсев и становится гражданином. Если же он скажет «Нет», то не получит. А что если доступ к финансам будет ограничен такого рода условиями? Вот об этих опасностях Церковь сегодня говорит во весь голос». Конец цитаты.

В глазах Киселева застыл ужас. Он явственно представил себе, как в цифровом будущем, чтобы получить доступ к своим кровным, он должен будет пройти через участие в каких-нибудь гомосексуальных, или, что намного ужаснее, либеральных оргиях. Усилием воли он заставил себя завершить Рождественское интервью. Впереди у Киселева и его сослуживцев по информационным войскам тяжелый год. Денег в России становится все меньше и меньше. А значит, врать придется все больше и больше. Хотя, казалось бы, куда уж больше?

Блог Игоря Яковенко