"Медиафрения — 251. Чужие дети, Красная черта и Гражданская цифровая война" - Игорь Яковенко

"Медиафрения — 251. Чужие дети, Красная черта и  Гражданская цифровая война" - Игорь Яковенко

Красная черта, которую давно перешел Путин и, похоже, единственный оставшийся его союзник, Асад, на глазах превращается в пропасть, разделившую мир. Российские СМИ принимают активное участие в создании этой пропасти, ее углублении и расширении. Западные СМИ эту пропасть описывают и демонстрируют своей аудитории ее бездонность.

Редакции газет «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон пост» удостоены Пулитцеровской премии в области журналистики за серии материалов, доказывающих российское вмешательство в выборы американского президента. Как отмечено при вручении премии, эти публикации «радикально изменили представления американцев о масштабах деятельности Кремля по подрыву демократических устоев США». В российском телевизоре над этими доказательствами принято смеяться, что особенно легко, когда сами доказательства российской публике не известны.

ДЕРЖАВНОСТЬ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЦИФРОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

В это время по нашу сторону красной черты судья Таганского суда Москвы Юлия Смолина удовлетворила иск Роскомнадзора о блокировке Telegram. Для рассмотрения дела Юлии Михайловне потребовалось 20 минут. Число активных пользователей этим интернет-мессенджером превышает 200 миллионов, в том числе в России более 15 миллионов. По мнению российских властей в лице главы Роскомнадзора А.А.Жарова и судьи Ю.М.Смолиной граждане России не имеют права разговаривать между собой в частном порядке, вообще не имеют права на частное пространство, на приватность. А.А.Жаров и Ю.М.Смолина убеждены, что сотрудник ФСБ должен незримо присутствовать при каждом контакте между россиянами, а особенно между россиянами и иностранцами. Сотрудник ФСБ должен знать, как именно люди объясняются друг другу в любви, какими новостями обмениваются. Он, этот сотрудник органов, должен стоять за спиной каждого россиянина, когда он исповедуется священнику или другу. Российское государство норовит засунуть этот свой постылый орган в душу каждого из нас и собирается обеспечить присутствие этого паскудства в нашем личном пространстве всеми доступными государству средствами.

Владелец Telegram Павел Дуров сообщил об антиконституционности блокировки своего детища и объявил о начале «цифрового сопротивления». В частности запустил обход блокировки через Amazon. Роскомнадзор в ответ заблокировал несколько миллионов IP-адресов Amazon и Google…

Трудно сказать, понимают ли все эти жаровы, смолины и прочие путины, что вся эта затея не имеет никакого отношения к борьбе с терроризмом и только ухудшает жизнь 15 миллионов россиян. Не уверен, что они осознают бесперспективность этой игры в цифровые жмурки с Дуровым и 15 миллионами граждан России. Не знаю, насколько людям страдающим державностью головного мозга доступно понимание мотивов тех, кто участвует сегодня в «цифровом сопротивлении», которое объявил Дуров. Может быть, им что-то станет ясно, если основным слоганом этого гражданского сопротивления станут слова из песни Высоцкого: «Я не люблю, когда читают письма, заглядывая мне через плечо»…

ЕЩЕ ОДИН…

В воскресенье, 15.04.18 в больнице, не выходя из комы, скончался журналист Максим Бородин, который одним из первых написал об уничтожении в Сирии отряда вагнеровцев. За несколько дней до этого он выпал из окна своей квартиры на пятом этаже. А еще раньше на него было совершено нападение: его ударили железной трубой по голове. Следственный комитет России на второй день после гибели журналиста сообщил, что уголовное дело возбуждено не будет, поскольку никакого преступления в этом случае не было.

Полина Румянцева, главный редактор РИА «Новый день», в котором работал Максим Бородин, сказала, что никаких поводов для самоубийства у Максима не было, более того, у него открывались новые перспективы в связи с переводом в Москву, в головной офис издания. Прямо противоположное утверждение сделал политик Леонид Волков, который сообщил в своем блоге в социальной сети фейсбук, что «ему больно читать» про то, как пишут, что «убили парня». И тут же Волков категорически заявляет: «не убили». И объясняет, что причиной гибели журналиста стала его безысходная жизненная ситуация. Что он хотел работать в большом СМИ в Москве, а приходилось работать в маленьких СМИ в провинции, а в Москве он был никому не нужен. Вдобавок, покойный, как деликатно выразился Леонид Волков, «не соблюдал режим». То есть, по утверждению Волкова, никто журналиста Бородина не убивал, но власть виновна в том, что создала обстановку безысходности для таких как Максим Бородин. «И вот еще один пьющий журналист в пустых стенах бедной квартиры видит свет только за низкими перилами балкона», - философски заключает политик Волков.

Публичному человеку часто приходится высказываться по вопросам, в отношении которых у него нет, и не может быть полной ясности. Одни – я в их числе - в таких случаях либо говорят «не знаю», либо, если вопрос важный, а ясности нет, размышляют о вероятностях той или иной версии. Другие всегда заранее знают, что все плохое сделал Путин лично, либо сделали по его приказу. У третьих Путин всегда источник блага, и никогда – зла. Леонид Волков – оппозиционный политик, но ему, как человеку разумному, второй вариант поведения претит, в чем с ним трудно не согласиться. Непонятно, зачем, отвергая позицию тех, кто точно знает (!), что журналиста Бородина убили, тут же заявляет категорически: «не убили». Да еще и связывает его гибель с тем, что тот «нарушал режим». Может, до этого и железной трубой по голове Бородин сам себя бил. Спьяну, от тоски и безысходности, а, Леонид Михайлович?

ЧУЖИЕ ДЕТИ

Красная черта – не прямая линия. Она не делит мир на тех, кто за Путина и тех, кто против Путина. Те, кто активно за Путина в любом случае уже за красной чертой. Тут все довольно просто. Сложнее с теми, кто умудряется быть против Путина и, тем не менее, постоянно переходит черту, отделяющую нормального человека от людоеда. Юлия Латынина – автор многочисленных текстов и выступлений, в которых путинский режим подвергается жесткой критике. За это она подвергалась в России нападениям и вынуждена была уехать из страны. В своей авторской передаче на «Эхе» «Код доступа» от 14.04.18 Юлия Латынина, анализирует ситуацию в Сирии, в частности химическую атаку Асада. При этом Юлия Леонидовна, объясняя, зачем Асад отравил хлором своих сограждан, с том числе детей, входит в непростое положение, в котором оказался сирийский диктатор. «Вот как в таких условиях малого количества войск наступать?» - сочувствует Асаду Юлия Латынина. – «Там все изрыто ходами за это время. И технически, подчеркиваю, обоснованное решение – это тяжелый хлор, который сбрасывается с вертолета, что и произошло, и который сам, будучи тяжелее воздуха заползает в эти пещеры и убивает там все. Технически это оказалось оправдано, потому что боевики тут же бежали, Восточную Гуту заняли войска Асада. Эти ёмкости с хлором, действительно, выиграли сражение». Конец цитаты. Одним словом, все правильно Асад сделал, по уму. Молодец.

А дальше пошло уже вполне банальное людоедство. «Меня абсолютно бесит, что реальный западный нарратив: «да, это кровавый Асад, который травит газом детей». Нет, все-таки давайте скажем честно что кровавый Асад травил газом кровавых боевиков, таких же кровавых как он – это минимум, может быть даже больших. Эти дети или дети самих боевиков или их заложники. И то и другое ужасно, но это другая картина». Конец цитаты.

Войти в положение мерзавца, понять мотивы убийцы, посмотреть на мир глазами маньяка – это все вполне допустимые, а в некоторых случаях и необходимые приемы работы журналиста и литератора. Вопрос в границе, которая отделяет понимание от оправдания, пусть даже частичного. Именно здесь проходит та красная черта, которую постоянно переходит Юлия Латынина. Утверждение, что если травят газом детей боевиков или детей заложников боевиков – это «другая картина» по сравнению с убийством «просто детей», это 100% переход красной черты. Тот случай, когда если надо объяснять, то нет смысла объяснять.

К моему глубокому сожалению красную черту давно и уверенно перешел журналист, давним поклонником литературного таланта которого я являюсь. Не знаю, сможет ли Аркадий Бабченко вернуться в мир нормальных людей после своего пожелания «гори-гори ясно» в адрес сгоревших заживо кемеровских детей. Наверное, сможет, если захочет. Но пока, похоже, не хочет. На прошедшем недавно Форуме свободной России в Вильнюсе Бабченко сообщил, что его устраивает, что Путин посылает своих сторонников в Сирию, поскольку чем больше их там убьют, тем меньше их сможет приехать в Донбасс.

Мои претензии вовсе не к строгости математической модели журналиста Бабченко, в соответствии с которой в путинской России есть крайне ограниченное и строго фиксированное число идиотов, готовых ехать убивать и умирать в чужие страны. Полагаю, что их при наличии политической воли главного идиота в Кремле хватит и на Сирию и на Украину, и еще останется. У меня также как и у Бабченко не хватает гуманизма на сочувствие ко всяким моторолам и прочим гиви. Тем более, что они сами выбрали свои судьбы. Но для меня дико, когда человека устраивает, что Путин посылает своих убийц уничтожать сирийских детей, поскольку, возможно, в этом случае ему не хватит убийц для отправки в Донбасс.

ПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ ДИЗАЙН НОВОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО СЕЗОНА

К новому сроку Путина главная политическая программа должна предстать в новом облике. Видимо, так рассудили на телеканале «Россия-1» когда готовили новый компьютерный дизайн для программы «Вечер» с Владимиром Соловьевым. Забегая вперед, передам свои ощущения: если раньше эту программу было смотреть противно, то теперь противно, но еще и трудно чисто физически.

 Судите сами. Во-первых, ведущего и «экспертов» теперь постоянно показывают сзади. В смысле со спины. Они и спереди-то не очень, а уж… Во-вторых, их размер и пропорции вдруг меняются: то они внезапно вырастают, становятся вдвое выше, то приобретают вид игральной карты с изображением короля, дамы или валета. То есть, вы только что наблюдали Ж. в натуральном виде, а тут раз! – и он превращается в карточного «валета», у которого одна голова и туловище сверху, а вторая голова со вторым туловищем смотрят вниз. И обе головы что-то орут. За содержанием следить уже невозможно, да и не нужно. К этому надо прибавить красные и синие столбы, наподобие тех, возле которых исполняют стриптиз. Цветные столбы из компьютерной графики, а не металлические, поэтому стриптиз ведущего и «экспертов» носит по-прежнему исключительно этический и интеллектуальный характер, а мерцающие сине-красные столбы, бегающие туда-сюда, призваны, видимо, придать загадочный и непонятный характер всему действу…

Подобрать к новому дизайну новый контент оказалось сложнее, поэтому события нового политического сезона истолковывать будут все те же старые соловьевские куклы. Они очень стараются прибавить оборотов ненависти и иногда у них получается. Обсуждают Сирию и отравление Скрипалей. Яков Кедми привычно клеймит США: «Панический страх у американцев и их союзников перед столкновением с Россией. Поэтому там где будут стоять Российские войска, там будет спокойно. Никаких переговоров с США! На переговоры они (США) идут только когда их грохнут мордой об стол». Конец цитаты.

Соловьева вдруг стал беспокоить Казахстан. «А почему Казахстан воздержался?» - с прокурорскими интонациями вопросил Соловьев, имея в виду голосование в Совбезе ООН по химической атаке в Сирии. Сенатор Игорь Морозов разделил негодование Соловьева и добавил к нему еще один возмутительный факт: переход Казахстана с кириллицы на латиницу. Депутат Затулин объяснил безобразное поведение Казахстана тем, что эта страна пытается балансировать между США и Россией и видит в этом залог своего суверенитета. «Надо смотреть, чтобы это не переходило красную черту!» - призвал всех присутствующих к бдительности депутат Затулин. Такое впечатление, что эти люди в принципе не в состоянии понять, что на свете существуют другие страны, у которых есть иные интересы, кроме как потакать имперским амбициям путинской России.

Режиссер Шахназаров зачем-то вспомнил Вторую мировую и привычно наврал, что «вся Европа так или иначе приняла участие в войне на стороне Гитлера». Карен Шахназаров, которого Соловьев иначе чем «выдающимся мыслителем» не рекомендует, отличается не только болезненной конспирологией, но и выдающимся невежеством. Жаль, что в студию Соловьева специально не приглашают людей, знающих историю хотя бы в объеме средней школы. Иначе режиссеру Шахназарову объяснили бы, что гитлеровская «ось» первоначально включала две европейские страны, Германию и Италию, а антигитлеровская коалиция – три страны Европы: Польшу, Францию и Великобританию. К 1945-му в «ось» входили 6 европейских стран: Германия, Италия, Болгария, Венгрия, Румыния и Финляндия. А в антигитлеровскую коалицию 10 стран Европы, на считая СССР: Польша, Британия, Франция, Бельгия, Греция, Дания, Люксембург, Нидерланды, Чехословакия, Югославия…

P.S. КАК ЖАРОВ УБИЛ СЕБЯ ОБ СТЕНУ. Пока писал этот текст, прояснились некоторые промежуточные итоги первой цифровой гражданской войны, которую Роскомнадзор объявил 15 миллионам пользователей Telegram. Преступная группа в составе Александра Жарова, судьи Смолиной и неустановленной группы лиц в попытке заблокировать мессенджер заблокировали 16 000 000 000 (16 миллионов) IP-адресов, в результате чего пострадали: аэропорт, банки, множество магазинов, медицинские клиники и предприятия общественного питания. В конечном итоге Роскомнадзор заблокировал себя сам. Telegram не пострадал…
 
Блог Игоря Яковенко