"Месть за моральное превосходство" - Игорь Эйдман

"Месть за моральное превосходство" - Игорь Эйдман

Конечно, Явлинский, воткнув нож в спину Навальному, причем, как бы со стороны оппозиционного либерального лагеря, повел себя по отношению к недотравленному политзаключенному откровенно подло. Однако, несмотря на это, мне его в чем-то даже жаль.
Мало кто знает, но семью лидера Яблока в свое время атаковали даже еще страшнее, чем Алексея. Дело было в 1994 году, когда чекистско-силовой блок ельцинской власти решил спасти падающий рейтинг хозяина «маленькой победоносной войной» в Чечне. Вёл он себя поначалу примерно также, как Путин в Донбассе - послал военных без документов и погон в атаку на Грозный, а когда те попались в плен чеченцам, открестился от них. Дудаев сказал: если они - российские бойцы, признайте это, мы тогда отдадим их России, а если наёмники-диверсанты – мы их расстреляем. Ельцин, ФСБ, Министерство обороны, МВД – предали тогдашних ихтамнетов. Зато Явлинский прилетел в Грозный, договорился с Дудуевым и спас группу солдат, сидящих в зиндане в ожидании расстрела.
Он реально пытался остановить Чеченскую войну в самом начале, до печально знаменитой новогодней атаки уже «официальной» российской армии. И ему это не простили. Кроме того, тогдашние чекисты (Коржаков и Ко), вероятно, понимали, что на предстоящих президентских выборах Явлинский будет отнимать голоса у Ельцина и постарались заранее выбить его из игры.
В результате, произошла страшная атака на семью лидера Яблока. На его старшего сына, занимавшегося музыкой, напали какие-то громилы, отрезали пальцы и прислали матери по почте с запиской, требующей, чтобы Явлинский ушел из политики, а не-то «детям отрежут и головы». Сделали это якобы какие-то «кавказцы». Сторонники Дудаева были благодарны Григорию Алексеевичу за попытку остановить войну. В том, чтобы выбить его из политики были заинтересованы только кремлевские чекисты, которые могли использовать для атаки на Явлинского так называемых пророссийских чеченцев, то есть свою агентуру. Косвенно это подтверждает и то, что Ельцин и руководство силовых структур, к которым обращался лидер Яблока, фактически отказались ему помогать и предложили просто «спасать детей». В результате, вскоре Явлинский вывез сыновей в Лондон, где они живут до сих пор.
История чудовищная, семейная трагедия Явлинского заслуживает всяческого сочувствия.
Однако потом произошло много странного. Явлинский предал её гласности почему-то только более, чем через 20 лет. Можно объяснить, почему он молчал, когда дети были под ударом в России. Но почему продолжал молчать потом долгие годы? Почему даже сейчас он делает вид, что не знает, кто изуродовал его сына? Хотя очевидно, что только силовой, то есть чекистский блок в Кремле мог иметь на него зуб за контакты с Дудаевым, попытку остановить войну и оппонировать Ельцину на выборах. Неужели чекисты сломали тогда Григория Алексеевича?
Ответ очевиден. Лидер Яблока понимал, что если открыто расскажет о нападении на свою семью и назовет тех, кто может за этим стоять; если бросит таким образом открытый вызов Кремлю и спецслужбам, ему не дадут продолжить системную политическую карьеру в России. Да и самому ему просто неприлично будет участвовать в каких-то переговорах и компромиссах с мучителями своего сына.
Если бы Навальный после отравления молчал, его бы, скорее всего, не посадили в тюрьму. Алексея наказали именно за то, что он назвал заказчика и отравителей по именам. Чекисты такого не прощают.
В сходных ситуациях, при жестоких чекистских атаках Навальный проявил смелость и принципиальность, а Явлинский слабость, малодушие и конформизм, которые постепенно стали его неизменными спутниками на политической сцене. Вот за это моральное превосходство лидер Яблока теперь и мстит Алексею.