"Месяц нарастающего террора показал, что харьковчане удар держат" - Алексей Копытько

"Месяц нарастающего террора показал, что харьковчане удар держат" - Алексей Копытько

Пока эфир забит встречными потоками из Франции и Питера, вот что отметим. Только то, что открыто. 

Генштаб заявил, что на Харьковском направлении враги перегруппировываются. Лобовая активность снизалась. 

Карты дипстейт показывают, что последнее изменение серой зоны в пользу россиян было 22 мая. Т.е., 12 дней они лезли вперёд и уже дольше топчутся на месте - наши их эффективно сдерживают. 

За почти месяц враг разрушил город (Волчанск) и несколько сёл, атаковал ряд мирных объектов в Харькове и убил гражданских, в т.ч. – детей. 

Взамен россияне «добились» разрешения для украинской армии защищаться на российской территории западным оружием. Пока на недостаточную глубину, но месяц назад и о приграничной обороне говорили «это невозможно». 

Т.е., в сугубо военном плане результаты для росармии – неубедительные (что не отменяет ущерб для Украины и трагедии наших людей). Вопрос в том, что они смогут выжать политически. Пока – не очень. 

На поле боя росармия активнее движется на Донбассе, в первую очередь – на Покровском направлении. 

А по поводу Харькова им теперь надо что-то решать. 

Я пару раз упоминал, что решение будет зависеть в том числе от того, какой потенциал внутренней дестабилизации россияне увидят в самом Ха. 

Месяц канонады, которая слышна на Алексеевке, Северной Салтовке и на Павловом поле, месяц нарастающего террора показал, что харьковчане удар держат и в проблему не превращаются. Наоборот. А без этого у россиян ничего не получится. 

И сейчас наметилась дилемма. 

Либо россияне должны серьёзно наращивать военное давление, чтобы сломать нашу армию. Это означает – привлечь силы с других направлений и остановить движение там, где оно есть. 

А также переходить в режим тотального террора, чтобы сломать волю гражданских в Ха. Это означает дезавуировать всю псевдомиротворческую болтовню Путина. А ближайший месяц-полтора – не лучшее для этого время. Слово «Kharkiv» уже многие выучили, незамеченными злодейства не останутся. 

Либо объявить о «достижении целей» и перейти в фоновый режим.  

Моя гипотеза два месяца назад была в том, что, если с Харьковом ничего не получится, они будут переносить акцент на другие участки. 

То, что россияне в принципе оказались перед указанным выбором, это заслуга наших военных, наших гражданских и всех, кто помогал городу. 

Всё это надо продолжать, чтобы решить главную задачу – исключить большую операцию против Харькова. 

Сейчас два острых вызова – это авиация с КАБами и энергетика.

Что-то решить с авиацией объективно несколько месяцев будет сложно, хотя все усилия прилагаются. 

По энергетике ситуацию все видят. Что такое лето в Харькове – все знают, теперь ещё с высокой долей вероятности без кондиционеров и с условными холодильниками, ибо не все смогут подготовиться к длительным отключениям. Вот эти бытовые моменты имеют важное значение для стабильности фронта и переговоров об оружии. 

Повторю: город-миллионник, который стойко переносит нашествие орды, поддержат с большей охотой. Это может быть общая история успеха. 

Берегите себя.