1.Дни недели пока ещё не имеют привычного смысла. О них вспоминаешь в ходе контактов с другими странами. Там внезапно может быть пятница или «после выходных».
Тем не менее, уже есть деление рабочего процесса на дни и структурирование по принципу «когда темно – работаем меньше, когда светло – быстрее и больше». Проступает ритм.
Также внезапно потеплело на улице.
2. По ситуации. События на фронте хорошо освещают и анализируют коллеги, не буду тратить время. В том сегменте организации обороны, который я наблюдаю воочию или о котором могу судить, происходят изменения.
Если поначалу все на морально-волевых занимались всем и работали в режиме «отбиться», то уже какое-то время происходит упорядочивание.
Есть чёткое понимание – переходим в режим сражения не людей, а оргмашин. Наша машинка настраивается и показывает неплохие результаты.
Видны направления, где всё практически безупречно. Видны провисания. Идёт оценка, что реалистично можно сделать и в какие сроки. И чего сделать нельзя, как бы не хотелось.
Вот эта болезненная, но необходимая сортировка приоритетов, с одной стороны отрезвляет, с другой – даёт ощущение, что нет никакой безысходности. Вот нет её.
3. Пока ясно, что будет очень тяжело. И ни в коем случае нельзя терять концентрацию.
Россия, как и мы, оправилась от первого шока. Ни они, ни мы не пошли вразнос. Сейчас и нас, и их начнут накрывать краткосрочные последствия, а затем и среднесрочные. Кто верно распределит силы – тот и победит.
Послушав/почитав российских экономистов, которые до обострения вещали без урапатриотизма и сейчас говорят связные вещи, убеждаешься, что Россия никуда не денется даже под весом санкций. «Краха экономики» не произойдёт. Будет ухудшение, сжимание, но тотального краха не будет.
Потому что слишком много лазеек. Как минимум – пока.
Роснаселение должно прочувствовать ухудшение через пару месяцев (а мы только месяц прожили), а пик кризиса у них – не раньше, чем через год-полтора, когда образуется накопительный эффект от санкций.
Т.е., мы должны начинать мыслить категориями недель-месяцев. И делать заготовки.
Это непросто. Когда знаешь, что в Мариуполе у знакомых счёт идёт на часы. Что в Харькове чуть лучше, но в Изюме и в целом по левому берегу Донца время меряют по-другому.
И тем не менее.
Жужжа каждый день – не забывать смотреть вперёд, на упреждение.
Верим и поддерживаем армию.
Всё получится.