"МИР НЕЛЬЗЯ ПРИМИТИВИЗИРОВАТЬ. А ВОТ СЕБЯ — МОЖНО!" - Александр Кочетков

"МИР НЕЛЬЗЯ ПРИМИТИВИЗИРОВАТЬ. А ВОТ СЕБЯ — МОЖНО!" - Александр Кочетков

Мы существуем в сложном мире, многие свойства которого непредставимы житейской фантазией, а существуют в математических абстракциях. Например, то, что каждая элементарная частица, из которых мир состоит, ОДНОВРЕМЕННО находится в ЛЮБОЙ точке Вселенной, но только с разной вероятностью, отличной от нуля. Или что наша бесконечная Вселенная имеет точку отсчета и конечные размер, объем, массу и т.д.
Против сложности ядерной физики или космологии никто не возражает. Но ведь сознание как инструмент познания Вселенной и общественные отношения как производная сознания — тоже сложны. Квалифицированные упрощения для систематизации возможны, но примитивизация недопустима. Если мы, конечно, хотим быть в авангарде мирового общественного процесса.
А сейчас наблюдается именно примитивизация, более того — сознательная самопримитивизация. Которая неизбежно приводит к неявному, но однозначному отказу от мышления.
Я не хочу развернуто описывать феномен мышления — не об этом речь. Но подлинное мышление категорически предполагает отсутствие любых ограничений, отсутствие каких-либо табу, отсутствие непререкаемых авторитетов, концепций, воззрений. Подлинное мышление, как та элементарная частица, СТРЕМИТСЯ одновременно и непредвзято охватывать все сущее во всем его многообразии и взаимодействии, в статике характеристик и динамике развития, в том числе, даже то, что не существует или непредставимо (сам сформулировал  ).
К чему эта заумь, если у нас, как известно, все просто: война, коррупция, развал экономики, упадок культуры и прочие вопиющие проблемы, в которых виновата исключительно имперская Москва, будь она неладна во веки веков? Или Вашингтон, провались он под Атлантический океан?
Дело в том, что социальная, как и биологическая эволюция (не важно, самопроизвольна она или по воле Божьей) устроена так, что сложное в перспективе побеждает и вытесняет простое. Потому что сложное точнее соответствует живому миру. Если мы реально хотим победить недоимперию, нам необходимо быть сложнее, чем она. Сложнее по всем основным параметрам, но прежде всего, в общественных отношениях, которые есть исходная точка для модели власти, экономики, военного потенциала и прочего.
Именно поэтому нам необходимо не отрицать, а опираться на наше разнообразие — национальное, культурное, историческое, языковое и т.п., потому что это наша сила. Необходимо всемерно развивать и поддерживать многообразие экономических форм, прежде всего, малый и средний бизнес, так как он изменчив, и, следовательно, более адаптивен и перспективен.
Недопустима оправдывающая героизация единомышленников, равно как и любое навязывание пантеона и его характеризующих черт, потому что в сложном мире герои могут преступниками, и наоборот.
Категорически нельзя «адаптировать» или отбрасывать «невыгодные» эпизоды нашей сложной и противоречивой истории, в том числе, вынужденного пребывания в составе разных империй — это все наше, украинское, которое не подлежит ретушированию. Это тот чрезвычайно богатый естественными удобрениями гумус, на котором могут произрасти удивительные плоды цивилизации, в отличие от искусственно упрощенной исторической гидропоники.
Необходима общественная и, в частности, властная ориентация на свободно мыслящих, а не на интеллектуально пресмыкающихся и готовых обслуживать. Специалисты ставят диагнозы, а диагноз должен быть не верноподданным, а верным.
Нам жизненно нужно подлинное индивидуальное мышление в качестве общепризнанного эталона для всех и каждого, а не сведение к ремесленному примитиву, доступному и удобному для «широких электоральных масс» и их избранников.
Не отворачиваться от сложного, противоречивого и неприятного, воспринимая его как чуждое и подменяя примитивизированным подобием — пускай так поступают наши враги и конкуренты, и они проиграют нам Будущее.
Это требует серьезных умственных усилий, свойственных не каждому. Либо осознанного отказа от собственной убогой рефлексивной позиции на мир в пользу тех, кто глубже и, как следствие, сложнее. То есть, интеллектуальный плебс должен добровольно или принудительно (?) признать лидерство мыслителей (для нас сегодняшних — чистая фантастика!).
Мышление принципиально эксклюзивнее инстинктов, общественных, в частности. Мышление недоступно глупым и ограниченным, в отличие от родоначального инстинкта распознавания «свой-чужой». С последующей попыткой любым образом уничтожить (унизить, опорочить, оскорбить и т.д.) «чужого», что грозит примитивизацией и в итоге самоуничтожением всего социума.
Что, собственно, ныне и происходит в нашей стране на наших глазах. В ускоряющемся режиме.