Знаете почему так ценится гражданство США, Великобритании, Израиля или той же Канады у граждан этих стран? Не только потому, что обладатели паспортов этих стран могут беспрепятственно въезжать во множество стран мира, хотя и это тоже. А потому что каждый из них знает, что в любой экстремальной ситуации или при кризисном сценарии, когда, например, им требуется вакцинация или они оказались за рубежом в кризисной ситуации, то их государство не бросит и будет сражаться за них до конца. И это не важно, поддерживал ты власть или был в оппозиции. Это вечное незыблемое правило для всех.
А об отношении России к своим гражданам прекрасно написал когда-то Аркадий Бабченко: "Родина тебя бросит, сынок. Всегда". Он может так говорить, ведь проверил это на практике, на себе.
И вот тут момент выбора. Если выбирать, какой вариант власть должна выбрать, чтоб культивировать уважительное отношение к гражданству, то я считаю подходящим для Украины точно не российский вариант. Да, мы должны всегда и везде заниматься нашими гражданами, если хотим, чтоб они были патриотами Украины. Вывозить их из Уханя, защищать их интересы в любой сложной ситуации и обеспечивать гарантиями безопасности дома, предоставлять поддержку и защиту им по всему миру. Вне зависимости от их отношения к власти. А иначе есть большая опасность того, что сравнивая то, как государства относятся к своим гражданам, они, по возможности, станут гражданами и патриотами США, Великобритании, Израиля или той же Канады, потому что человеку хочется быть более чем уверенным в своем государстве. Всегда! И верить, что оно о нем позаботиться в любом случае. Тогда и он, чаще всего, готов отдавать все силы в случае необходимости для усиления или защиты государства, как это делают граждане США, Великобритании, Израиля или той же Канады. Это взаимосвязанно. А пока мы видим, что граждане Украины готовы в тяжёлые времена становиться на защиту своей страны, а вот страна не торопиться защищать их интересы и не выполняет взятые на себя обязательства. И это уже порочная практика, с которой надо прощаться.