Монополии Газпрома в Германии пришел конец

Монополии Газпрома в Германии пришел конец

Власти Германии приняли решение, которое должно вызвать сильное раздражение Кремля, оно касается диверсификации источников поставок энергоносителей, а точнее – снижения газовой зависимости Германии от России. Об этом пишет обозреватель ведущего немецкого издания DieWelt Алан Позенер, который особо подчёркивает, что «Путин точно не обрадуется такому решению Меркель», которая одобрила решение о строительстве крупнейшего терминала по приему сжиженного газа, поступающего морским путем. 

Эти меры Ангела Меркель использует для того, чтобы избавить страну от растущей зависимости от России в вопросах газовых поставок. Сегодня в Германии нет ни одного терминала, тогда как в Испании их 7, в Великобритании – 6, во Франции- 4, в Италии- 3. Терминал будет построен на территории земли Шлезвиг-Гольштейн, строительство еще одного возможно в Ростоке. Все больше кораблей-контейнеров транспортируют сжиженный газ, и госпожа Меркель, когда объявляла о «стратегическом решении», ясно дала понять, для чего нужен этот терминал. Правда заключается, прежде всего, в том, что он будет использовать не только американский шельфовый газ, как вещает российский пропагандистский канал Russia Today. 

К поставщикам относятся в основном Катар, Австралия, Малайзия, которые вместе покрывают две трети общемировой потребности в голубом топливе, а еще Нигерия, Алжир и та же Россия. Экспорт из США растет и снижает цену для конечного пользователя, поэтому здесь надо искать не внешнеполитические причины строительства терминала, а чисто экономические. 

Интересной представляется позиция российского лобби в Германии. 

Заместитель председателя партии «Альтернатива для Германии» Лейф-Эрик Хольм выступил решительно против этого проекта и потребовал от правительства начала работы над реализацией «Северного потока-2». Однако он забывает сказать, что этот проект существенно увеличит зависимость страны от Москвы. Ясно одно: такое стратегическое изменение однозначно не порадует Владимира Путина.