МОСКВА ОЧНУЛАСЬ ОТ АРАБСКОГО СНА

МОСКВА ОЧНУЛАСЬ ОТ АРАБСКОГО СНА

Сейчас все радостно поносят Кремль: зачем он разрушил союз ОПЕК+ и опустил нефтяные цены. Напомню, в Вене Россия в конце недели отказалась напрочь не только сокращать производство нефти вместе с ОПЕК, но даже и придерживаться прошлых договоренностей о сдерживании рынка нефти. Конечно, стоимость барреля тут же упала, как подкошенная.

Что вдруг случилось с Москвой?-тревожно спрашивают аналитики на десятках языков. -Зачем она рубит нефтяной сук, на котором 20 лет сидит?
Разъяренные саудовцы тут же объявили: даем еще 8 долларов скидки на каждoм барреле нашим постоянным клиентам.
Ну всё, ахнули эксперты, разрушение ОПЕК+ вместе с вирусом и обмороком Китая приведет к цене 20 долларов за баррель.
Неужели Москва пошла на такой самоубийственный шаг из-за Сирии, когда король Салман отказался смягчить свою позицию по отношению к кремлевскому подопечному в Дамаске?
Постулат верен лишь отчасти. Москва действительно пошла на самоубийственный шаг из-за Асада. Но было это в 2016 году, когда родился альянс ОПЕК+. Вот тогда-то Кремль ошибочно принял временное нефтяное перемирие с саудовцами за многообещающую дружбу. Вероятно, в окружении Путина созрела идея через ОПЕК+ смягчить саудовскую ненависть к режиму в Дамаске.
И что же случилось дальше? Вот посмотрите на цифры, которые приводит российский эксперт Никита Кричевский.
В рамках ОПЕК+ страны-участницы, пишет он, урезали производство в целом с 32,4 млн барр./сут до 30 млн. Т е, проще говоря, вывели с рынка 2.4 миллиона баррелей в сутки. За это же время США подняли ежедневную добычу на 4 миллиона баррелей! Например, за 2017-2019 гг. экспорт нефти из США в Индию вырос в 10 раз.
В итоге Америка стала нетто-экспортером нефти и абсолютным лидером рынка.
Сегодня добыча США находится на историческом максимуме в 13 млн барр./сут, что на 15% выше добычи России, пишет Кричевский, а экспорт нефти из США за срок действия соглашения вырос в пять раз.
В Вене саудовцы уговаривали РФ поучаствовать в снижении добычи еще на 1.7 миллиона баррелей в сутки. Американские сланцевики боялись дышать - этот подарок целиком предназначался им.
Но неуступчивость короля и наследника в вопросе сирийского ренессанса совершенно неожиданно разбудила Путина от арабского сна. И Москва вышла из ОПЕК+.
Вот и простой ответ на "загадку Кремля". Нефть полилась вниз. Но теперь, с точки зрения антиамериканских советников Путина, она по крайней мере не льется на мельницу американского успеха. От низких цен пострадают все нефтебогатеющие, но в первую очередь - американские сланцевики.
Наверное, подталкивая к пробуждению, Путину не рассказали его советники, что каждые 10 долларов минуса на стоимости барреля нефти добавляют американской экономике около 0.25 процента ВВП. Но это, впрочем, уже из другого сна.

Boris Fel