"МОЯ ТВОЯ НЕ ПОНИМАТЬ" - Елена Кудренко

"МОЯ ТВОЯ НЕ ПОНИМАТЬ" - Елена Кудренко

Наши первоклассники учатся читать. Но по-русски уже не умеют. А зачем? Если государственный, который им пригодится - украинский? Если международный - английский? И да, в моей русскоязычной семье бытовой - все еще русский, но дети учатся на украинском. Читают на украинском. И пишут тоже. Вторым будет любой другой европейский, а русский останется только в быту и однажды уйдет в прошлое.

Речь детей уже перемешана с красивыми украинскими словами. Да и я, получившая образование на русском ("спасибо" совку), когда украинского было несколько часов в неделю, а все предметы были русскоязычные - частенько не могу подобрать слово на русском. Мозг услужливо подбирает украинское. Это говорит о том, что мы уходим.

Я наталкиваюсь на статьи россиян, что украинская молодежь выбирает Россию для получения высшего образования. Но давайте будем объективными - украинцы едут в Польшу, Германию, Канаду, США. А в Россию едут в первую очередь студенты с оккупированных территорий, как "свои", "лояльные". Основная Украина смотрит в Европу.

Следующий аспект. Дали зеленый свет нашим артистам. Музыке, кино. И вот мы уже теряем интерес к бузовым, киркоровым... Когда россияне приезжают к нам и рассказывают про своих "звезд" - впору задавать вопрос: а кто это? Кто все эти люди? Потому что у нас есть свои, собственные. Русскую низкопробную попсу очень легко определить даже без слов, просто по музыке. У нас она ДРУГАЯ. Несмотря на засилье все еще не очень качественных групп и артистов, выступающих и в России (Потап, Брежнева, Лобода, Каменских и пр.) - сквозь этот балаган уже прорвалось качество, индивидуальность, самобытность, и это стало круче пророссийского продукта.

Дело в том, что не все продукты шоу бизнеса россияне поймут. Это скорее для европейского потребителя и нового украинского.
Я пример приведу. Журналист "Униан" Роман Цимбалюк ездил в Липецк - проверять, работает ли фабрика Roshen. По ходу дела он постарался спросить о ней прохожих россиян. Одна из прохожих разговорилась:
- нет, фабрика не работает, но конфеты там и так были паршивые. Наши российские намного вкуснее.
Смысл здесь вот какой: в Россию продается тот продукт, который россияне способны купить. На который хватит их покупательской способности. Я не любитель сладкого вообще, но по массовым отзывам у украинской кондитерки и у Roshen в частности в основном нет проблем с качеством. А россиянам продавали лишь то, на что у них хватало денег.
Вот так и с музыкой - туда едут те, которых рядовой россиянин способен оценить. И мы же видим - кто туда едет и какой продукт везет "на продажу".

Когда все еще нас называют одним народом, то хотелось бы уточнить: по каким признакам? Потому что жили вместе? Потому что историю нашу переписали? Потому что кому-то так хочется думать? Ели из одной тарелки? Спали в нашей постели?..
Ядро у нас разное. Корень разный. Смысл нашего существования разный. Мы по организации быта, по традициям, по отношению к другим народам - разные. Роль нашей армии - защищать, а не нападать. Посыл нашего государства - "отцепитесь, мы сами у себя разберемся".

Мое субъективное мнение - в дальнейшем все продукты, направленные на общий рынок (с Россией, с Беларусью), будут терять популярность в Украине. То, что будет понятно беларусам и россиянам - не будет понятно нам. Они знают, кто такая Глюкоза и Чичерина. А у нас большинство спросит: а кто это? У нас "Иронию судьбы" досмотрит поколение СССР, и все, мы про нее забудем. А россияне будут смотреть этот фильм вечно. У нас еще "Интер" какое-то время будет иметь своего зрителя, которому интересны Лолита и Лобода на новогоднем "Огоньке". Но однажды эта аудитория "сдуется".

Потому что Россия - это ДРУГАЯ страна. Кроме матрешки (украденной у Японии), медведей (которых россияне не жалеют) и китайцев, селящихся на Дальнем Востоке - так ничего в голову и не придет. А всех последующих президентов соседней страны мы даже по фамилии не обязаны знать. Ни сейчас, ни потом. Все они с одной сутью - путины.

Вечный путин и вечная "Ирония судьбы".
Нам это не интересно.

Елена Кудренко