"Моя война началась давно..." - Тanya Adams

"Моя война началась давно..." - Тanya Adams

"Россия напала на Украину, Катя! Это война!", - читаю в чьем-то рассказе о 24-м феврале. Вот честно, простите если кому-то в душу этим плюну, но блд БЕСИТ. Страшно, утробно, неконтролируемо бесит.

Да, я понимаю, что меряться проблемами предельно тупо. Да, я знаю, что всем болит по-разному. Да, я знаю, что никто не виноват, но БЕСИТ.

Война началась в конце февраля 14го. Когда зеленые человечики без опознавательных знаков захватили Крым. Когда мой город перестал быть моим. Когда все разбилось на осколки. Война началась, когда мой муж и мой друг ушли на фронт.

Война началась, когда слово "прилетело" приобрело совершенно определённый смысл. И это случилось не в прошлом году.

Моя война началась с потери работы, дома, ориентиров, друзей, денег, всего нахрен вообще, и это было почти 9 лет назад.

Мы, кругом чужие, везде нежеланные, остались один на один с "найти жильё", когда "донецким не сдаем". С "заплатить за жилье денег", когда деньги кончились вместе с работой полгода назад. С "найти работу", когда вам почти 40, а "у нас возрастной лимит 35". С одной сумки, с "оставить своих котов на чужих людей", не с ноля даже, с минусов.

С истерик детей. С "я поеду в Донецк, Людка там осталась и ей норм". С "я хочу ДОМОЙ!" 24 часа в сутки. И нас никто не принимал в Польше или Германии, не давал пособия, не снимал о нас трогательные видосики.

Она началась с того, что нет каски, броника, обуви, штанов, зато есть жгут, один, 75го года, мой ровесник. С львовского таксиста, который говорил мне в лицо про то, какой он патриот, в отличие от нас, сепаров.

С чужих городов, с дешевых квартир, с безуспешных попыток, раз за разом, с минимальных зарплат, со слез, которые не текли, а горели где-то внутри, как изжога. С созвонов:

- Как ты?

- Та пиздец.

- Помощь нужна?

- Держусь.

Она продолжается сейчас, когда мои друзья, уехавшие с Донбасса давно, сейчас пытаются спасти своих родителей. Которые по три раза на дню то "забери меня, соседку убило", то "я никуда не поеду! Кому я там нужна". Когда Тоха, русскоязычный донбасянин, зло буквально во плоти, 9 месяцев без отпуска. Когда твои старики квартиру могут снять только вскладчину, с одной пенсии никак. А твоих денег они не возьмут, они привыкли справляться сами, им невыносимо принять новую доктрину бытия.

Моя война началась давно, вырвав из меня куски мяса, и я как могла старалась рассказать вам о ней.

Я не должна оправдываться за свое географическое происхождение.

Я имею ровно столько же прав быть частью этой страны, как и житель Киева, Львова или Одессы. По умолчанию, без танцев с бубном.

Я не должна никому ничего доказывать: почти 10 лет "я не такая!" в ответ на однотипные сраные стереотипы, это и мёртвого достанет.

Я не согласна на статус исключения, не согласна на заповедный титул предпоследней особи исчезающего вида, пошли вы в жопу все, статистики уровня "а вот у меня все знакомые оттуда - говно". Задолбали. Честно. У вас война 9 месяцев, у нас - 9 лет. Не вам говорить мне, что я там кому должна доказать и кто меня "принял" из милости. Звезду Давида на робу оставьте для себя. Пригодится.

Я не знаю лучших людей, чем мои земляки, которые рядом со мной, которые от боли не плачут, а рычат. Которые раз за разом получают в лицо подачи, свалившие бы слона, но раз за разом встают и идут дальше.

Украина без Донбасса станет огрызком. Донбасс без Украины станет пустыней. У меня всё.