Они злы. Их жизни вышли из привычного русла, их карьеры прервались. Люди, которые внимали каждому их слову, исчезли. Угловые столики в их любимых кафе и ресторанах теперь зарезервированы для других, и почти никто не желает заполучить их автограф.
Киномагнат Харви Вайнштейн, которого теперь судят за изнасилование и другие преступления на сексуальной почве, смотрит на то, как компания, которую он с братом создавал, рассыпается в прах, и его статус влиятельного игрока в Голливуде быстро исчезает. Кино- и телепроектами комика Луи Си Кей больше никто не хочет заниматься, поэтому все они оказались отложены в долгий ящик. Его выступление в Comedy Cellar в Нью-Йорке спустя всего 9 месяцев после того, как он признался в совершении сексуальных домогательств, многие посчитали преждевременным, не заметив в нем особого раскаяния. Си Кей, который любил мастурбировать перед продюсерами, актрисами и, похоже, любыми другими женщинами, которых он мог заманить в темный угол своей гримерки, изначально сказал, что «все было в норме, потому что я никогда не показывал женщинам свой член, предварительно не спросив их».
Билл Косби, человек, который помог изменить американское телевидение, как говорят, вне себя от злости из-за того, что его обвинили и осудили на тюремный срок за его преступления против одной женщины. Учитывая то, что более 60 женщин говорят, что он накачал их наркотиками и изнасиловал, Косби мог бы прожить остаток своей жизни в месте отбывания наказания в Пенсильвании. Ему не разрешили выйти под залог, а затем отправили прямиком в тюрьму на 10 лет. Человек, чья карьера длилась более 50 лет, теперь считается «агрессивным сексуальным преступником».
Бретт Кавано обижен тем, что его гладкий путь в Верховный суд оказался омрачен обвинениями в совершении сексуальных преступлений и харассменте, якобы имевшими место во время его обучения в подготовительной школе в округе Колумбия. Окружной судья, как сообщается, предложил предоставить судебному комитету Сената свои ежедневники начала 80-х годов. Этим он намеревается доказать свою невиновность. Он также заявляет, что никогда не посещал вечеринки вроде той, на которой он, по словам доктора Кристин Блейзи Форд, сделал музыку погромче, закрыл ей рот рукой и облапал ее.
Когда появилась вторая женщина, рассказавшая о вечеринке в Йеле, где, как она говорит, Кавано обнажился перед ней, президент Дональд Трамп назвал ее «совершенно пьяной и запутавшейся».
Но давайте не будем забывать, что вряд ли кто-то захочет пойти на риск публичного осмеяния незнакомых людей и действующего президента США. Кто пожелает, чтобы ее имя и лицо появилось на передовице New York Times или стало основной новостью на CNN? Республиканцы в юридическом комитете Сената специально пригласили прокурора для допроса Форд, будто ее будут судить. Они выбрали женщину, чтобы это не было похоже на то, будто 10 белых пожилых мужчин задают глубоко личные вопросы женщине-изобличительнице.
Какими бы недовольными ни были обвиненные мужчины, в каждом случае страдают те, кто их обвиняют. Они страдали долгие годы после домогательств и, вероятно, будут страдать до конца своей жизни.
Посягательства сексуального характера наносят не только физический ущерб, но и психологический. В случае если виновник – знаменитость, политик или другая заметная фигура, жертва часто рискует уничтожить свою карьеру, просто заговорив о произошедшем. Потеря работы, упущенные возможности и разбитые отношения – вот лишь некоторые признаки изнасилования и посягательств, наряду с посттравматическим стрессовым расстройством и попытками самоубийства. Такую цену приходится иногда платить. И цена эта вряд ли оправдывает себя.