Судя по размеру наличности, который задекларировали украинские госчиновники, они находятся где-то посредине между руководителями наркокартелей, регулярно получающих кэш от продажи дури, и организаторами чёрного рынка оборота валюты с прочими конвертационными услугами.
Украинцы верят своей власти и даже не допускают мысли, что сотни килограммов рассованной по сейфам и трёхлитровым банкам налички связаны с получением и дачей взяток.
О недоверии отдекларировавшихся по принуждению Госдепа к национальной банковской системе говорить точно не приходится - законопослушному бюрократу, получающему легальные доходы, всегда открыты двери хотя бы "Ощадбанка", в котором сохранность вклада гарантирована государством. Тем самым, во благо которого, потея, натирают мозоли днём и ночью народные слуги, судьи, прокуроры, министры и другие простые миллионеры, радостно тянущие свой патриотический крест в креслах рядовых начальников коммунхозов, земельных отделов и архитектурных комиссий.
Почему они хранят сотни изысканных швейцарских хронографов? Конечно из любви к искусству. Это только злые языки говорят, что дорогие часы - наиболее распространённый в Украине подарок коррумпированному чиновнику. Почти юный премьер, находящийся с 27 лет на госслужбе, рассказывающий грустную е-сказку о том, что он "заработал полтора миллиона зеленью в бизнесе" (и это не считая автопарка, недвижимости и прочих вкусняшек), наверняка продал каким-то жирным капиталистам успешный старт-ап, сокрушающий сейчас популярностью инстаграммы со снэпчатами, построил в Виннице завод по сборке немецких авто или на крайний случай изобрёл новый способ пылеугольного вдувания на собственном металлургическом заводике. Ну не мог же он заработать 1,5-2 миллиона долларов на базаре! Там одного заочного образования МАУП не достаточно.
В любой нормальной стране, и это сейчас уже даже не за Америки и прочие Швеции, а хотя бы об Румынии, над которой всего лет двадцать назад потешался весь Совок в язвительных анекдотах, результаты е-декларирования вполне можно было бы приравнять к публичному сообщению о преступлении. Тот факт, что статья о незаконном обогащении ни разу не была применена после Майдана (случай с обнаглевшим прокурором Куликом пока не в счёт - НАБУ скорее всего отобьют руки от этого дела более опытные начальники с Різницької), лучше всего свидетельствует о полном отсутствии политической воли у высшего руководства Украины заставить людей, двадцать лет грабивших страну, заплатить по счетам. Не нужно сроками, хотя бы налоговыми доначислениями.