МВФ СДЕЛАЛ СВОЕ ДЕЛО, МВФ МОЖЕТ УХОДИТЬ

МВФ СДЕЛАЛ СВОЕ ДЕЛО, МВФ МОЖЕТ УХОДИТЬ

Команда Зеленского – это такой девиантный подросток, который всю последнюю четверть выбивался из сил и вел себя примерно, чтобы закончить год без двоек, и папа дал денег на лето. И уже на следующий день после транша сынок ударяется во все тяжкие.

Вот забавно наблюдать за стабильностью этих двухходовочек. Сначала приходит новость об утверждении программы МВФ, а уже полдня спустя узнаем о попытке вручения подозрения Порошенко. Сам допрос в ГБР, после которого пытаются вручить, назначается на 10 июня, то есть, на следующий день после утверждения меморандума. Макиавелли из Квартала и его окрестностей, вы всерьез предполагаете, что Запад не в состоянии расшифровать ваше число Зеленаччи? Даем один, получаем два, а потом пытаемся забрать три?

Когда пророссийские СМИ, медиа и спикеры Коломойского (тоже, впрочем, пророссийские) пишут о том, что зловещий вашингтонский обком задумал и закрепил в меморандуме МВФ «внешнее управление» и «ручной режим» по отношению к судебной системе, это как-то даже неприлично. У вас ГБР и Офис Генпрокурора под полным внешним управлением. Режим «Труба форте». Работают в полной синхронизации с Банковой: новые шаги по преследованию политического оппонента делают только после решения МВФ. Вы всерьез думаете, что Запад не видит этой взаимосвязи?

Власть сама превращает транш в политическую историю. Осталось только взять Порошенко под стражу, чтобы потом выпустить с объяснениями, что не то имели в виду. Как это уже было с пленками Деркача. Которые Зеленский сначала громогласно представил на пресс-конференции, а затем в интервью The Telegraph избил себя ушами по щекам, сказав, что мы не позволим никому вмешиваться в американские выборы, и дело вообще никакое, и он ни при чем, и если и стоит что-то расследовать – так это только кто записал пленки. Кстати, не глава ли ГУР Бурба случайно, которого потом «Схемы» застали за разговором с прокурором Коломойского Куликом на парковке? Который вместе с Деркачем потом эти пленки опубликовал.

Впрочем, вернемся к МВФ. Украина получила очень неплохую помощь с учетом внешней конъюнктуры и внутреннего хаоса и коллапса, который МВФ дипломатично назвал «значительной неопределенностью относительно направления экономической политики» Украины. Первый транш в 2.1 млрд долларов уже направлен в Украину. Как пишет представитель МВФ Рашкован общий объем программы (5 млрд) - самый большой уровень поддержки Фонда для всех стран мира с 26 марта этого года (если не считать 3 решения по FCL линиям – для стран со стабильными макроэкономическими показателями и эффективной финансовой политикой). Нам помогли избежать дефолта. Вместе с деньгами МВФ Украина получит финансирование от Мирового Банка и ЕС – соответственно 1 млрд долларов и 1,7 млрд евро. А кроме того – возможность привлечь сопоставимые суммы от продажи облигаций под приемлемый процент.

В то же время МВФ ухудшил прогноз падения ВВП Украины в 2020 году с 7,7% до 8,2%. Кабмин считал бюджет, исходя из 3,9%-го падения ВВП, то есть вдвое меньше прогноза МВФ. Это, по подсчетам Ярослава Железняка, к уже имеющейся дыре в бюджете в 300 млрд грн добавляет 77 млрд уже сейчас. Так что, с одной стороны предложение МВФ нас спасает, а с другой – следующий транш осенью будет не менее важным, но креативные ребята так далеко не загадывают, а наслаждаются победой и раздают бенефиты. И поэтому возникает вопрос: а собирается ли власть выполнять требования меморандума для продолжения финансирования?

Есть большие сомнения в этом, если учесть тот факт, что тему «внешнего управления» накануне решения МВФ начинают прокачивать не только ОПЗЖ и Коломойский, но и Офис президента, и фракция «СН», глава которой Арахамия произносит смутные речи о необходимости дополнительных жёстких переговоров с МВФ. И сам Зеленский в своем интервью тоже что-то рассказывает о том, что никто не может нами руководить, а его шутки про Украину как про женщину из немецких фильмов – это были шутки о недопустимости несамостоятельной финансовой политики страны. Правда, в этом же интервью президент, как всегда, не улавливая противоречия, говорит о том, как двумя звонками он увеличил транш МВФ. Ну а вчера Зеленский заявил о «неконтролируемом укреплении» гривны НБУ, действия которого хвалил МВФ, а сам Зеленский еще недавно в своих выступлениях подавал стабильность гривны как свое достижение.

Собственно, одно из ключевых непрописанных, но подразумеваемых требований МВФ к Украине – Коломойский не должен грабить бюджет, а власть не должна компенсировать грабеж кредитными деньгами. Будет ли так? Видим, что это уже не так.

Кабмин проигрывает апелляцию по делу о взыскании с ПриватБанка $250 млн в пользу офшоров Суркисов. Какое совпадение: решение суд принимает сегодня, на следующий день после того, как МВФ утверждает программу финансирования Украины. Заметим, что это решение Апелляционный суд принимает уже после того, как ПриватБанк предоставил госисполнителям доказательства, что дело о взыскании с банка $250 млн в пользу Суркисов открыто по поддельным документам. Как там наш министр Малюська – сидит на столе и на проценте? 2,5 млн долларов – неплохая прибавка к зарплате, на недостаточность которой так жаловался министр. Теперь Приватбанк может обжаловать решение в Верховном суде. Скорее всего, с тем же результатом. Победа Суркисов будет означать минус 7 млрд из бюджета и перспективу аналогичных исков от связанных с Коломойским лиц.

Еще одна сегодняшняя новость – Верховный суд признал законным взыскание НЗФ Коломойского с Приватбанка 22 млн грн. Тут стоит насладиться красотой игры: Приватбанк Коломойского берет рефинанс НБУ в 2008 году в 3,3 млрд грн. Позже заключают договор залога – вагоны НЗФ. Рефинанс должен быть возвращен в 2015, никто его, естественно, не возвращает, к моменту национализации задолженность превышает 4,3 млрд грн. После национализации в 2018 году НБУ подает иски против Коломойского и его компаний-поручителей. В том числе НЗФ. Заканчивается все мировым соглашением, по которому НЗФ платит 22 млн грн – остаточную стоимость вагонов, закрывая долг в 4,3 млрд грн. Конец истории? Нет. НЗФ подает в суд на Приватбанк, требуя от него эти 22 млн грн, и выигрывает дело. А потом Коломойский отправляет своих рабочих под генеральный офис «Приватбанка», требуя выполнить решение суда. Так вот сегодня становится известно о решении ВСУ, который говорит, что так можно было.
Вчера стало известно, что Центральный апелляционный хозсуд снял арест с недвижимости Коломойского (более 200 объектов компании «Приватофис»), которая была залогом по рефинансированию НБУ Приватбанка в 646 млн грн. А позавчера узнаем о решении уже Хозсуда Одесской области, который закрыл дело по иску НБУ к компании Коломойского «Гаджибей», где залогом была курортная земля под Одессой, на которой Палица грозился построить морской Буковель. Здесь цена вопроса – 857 млн грн рефинансирования. Сначала бывшую колхозную землю бесплатно отжали, потом получили под нее рефинанс. Рефинанс не отдали. Уже государственный Приватбанк погасил кредит перед НБУ, а земля осталась у Коломойского. И все при поддержке украинской судебной системы, попадания которой под «внешнее управление» так боятся у Коломойского и в ОПЗЖ.

Есть четкое ощущение договорного матча Коломойского и Зеленского для зрителей из МВФ. В дирекции Центрэнерго остались люди Коломойского, грабеж предприятия на миллиарды никто даже не пытается расследовать. Хотя уже и «Схемы», и Бигус подробно, с документами, рассказали, как по завышенным ценам завозился российский уголь, и как по заниженным – поставлялась электроэнергия заводам Коломойского. Государству нанесен убыток на миллиарды. А тем временем глава Нафтогаза Коболев выступил за пошлины на импорт дизтоплива и сжиженного газа, которые лоббирует Коломойский, что поднимет цены на нефтепродукты для населения и промышленности.

Происходящее показывает, что никакой войны Зеленского с Коломойским не было, нет и не будет никогда. Есть петляние пародии на Кучму между Коломойским, Ахметовым, Москвой и Западом. Которое и продолжится до осени.

Страсти