"Нічний огляд західних ЗМІ" - Олег Шарп

"Нічний огляд західних ЗМІ" - Олег Шарп

Кабмін дозволив демонтувати пам'ятники Пушкіну, Щорсу та іншим російським та радянським діячам у Києві, Одесі та інших містах, повідомляє Мінкульт.

З Держреєстру нерухомих пам'яток культурної спадщини національного значення прибрали:

▪️ у Києві: пам'ятник Пушкіну на Берестейському проспекті, пам'ятник Щорсу на бульварі Шевченка, могилу Ватутіна в Маріїнському парку, монітор «Залізняків» на вул. Електриків, пам'ятник екіпажу бронепоїзда «Таращанець» у сквері між вулицями Заслонова та Ялтинською.

▪️ пам'ятники Пушкіну в Житомирі, Харкові та Одесі,

▪️ Пам'ятник князю Воронцову в Одесі,

▪️ Пам'ятник полководцю Суворову в Ізмаїлі,

▪️ Пам'ятник адміралу Ушакову в Херсоні (його росіяни вивезли перед відходом із міста).

▪️«Україна – визволителям» в Ужгороді,

▪️Меморіальний комплекс «Борцям революції» у Луганську.

Минулого разу до мене в коменти прийшла жіночка і почала стверджувати, що Пушкіна чіпати не можна - ну й маса аргументів, чому.

‼️ Знаєте, що я хочу сказати? Я народився у 1962 році. Першу вищу освіту отримував у Москві, моя дружина з російського Саратова. Я виховувався на радянських наративах і радянських фільмах. За національністю - наполовину українець, наполовину єврей. До певного часу я нічого не знав про український визвольний рух.

Перші знання про це я почав отримувати від свого батька - заступника представника України при ЮНЕСКО у Парижі. У Парижі його ж і вбили КГБісти - сталось це у 1978 році. Проте, система була сильнішою, і до певного часу я продовжував бути частиною цієї системи. І я мало вірю людям свого віку, які зараз повсюди пишуть про те, що вони з "младих лєт" були за мову та Бандеру. Це як Фаріон, яка була членкинею КПРС і закликала іноземних студентів їхати в Україну вивчати російську мову.

Текст, який український письменник Валєтов свого часу створив для росіян. Прочитайте його, а потім спробуйте ще раз щось написати про любов до імперця Пушкіна чи україноненависника Жукова.

"У моего поколения украли часть молодости, часть памяти, часть мифологии. Украли песни, которые мы пели молодыми. Украли Вальс Бостон, Белорусский вокзал, Пора-пора-порадуемся... Все, до чего могли дотянуться, испачкали своими загребущими руками.

Слава богу, Высоцкий уже умер, и Галич тоже, а то случилось бы с ними, то, что и Юной Мориц. Как можно смотреть старые Три Мушкетера видя перед собой свихнувшегося Боярского? Как можно смотреть Рабу Любви авторства невменяемого Михалкова?

У меня украли мою Москву. Мой Питер. Мой Байкал. Мою Сибирь. Мой Дальний Восток. Мое Заполярье, мой Сочи, мой Новороссийск. Я больше никогда туда не поеду, не только потому, что не могу. Не хочу. И никогда не захочу.

Телецентр Останкино для меня уже не воспоминание о молодости, о клубе "Что? Где? Когда?", а фабрика фейков, к которой брезгливо подойти.

И почему-то совсем не хочется спрашивать лишний билетик в московские театры... Машков, Миронов, Безруков... да о чем вы говорите? Маленькую Ахеджакову выгнали за гражданскую позицию, лишили возможности дожить на сцене последние годы...

И в Эрмитаж, где я впервые увидел Роденовскую "Весну" почему-то не тянет. В Лувр, в Прадо, В Метрополитен тянет, а в Эрмитаж - нет. И сам не пойму почему... )))) наверное, что-то особое разлилось в сыром питерском воздухе, перебивая гнилостную вонь стоялой воды. Рашизм, путинизм, ксенофобия - это впечатляет больше шедевров Растрелли.

Даже об общей победе, оплаченной миллионами жизней, вспоминать не хочется - ведь, как выяснилось, они могли победить и без нас. Да и была ли победа, если мы нацисты и немецкие прихвостни и нас надо к ногтю? Освободить от украинцев исконно русские земли! Бомбить Киев! Насиловать в Буче! Изуродовать Ирпень!

Им было мало украсть воспоминания - одними воспоминаниями сыт не будешь. Они украли Крым. Они испоганили леса под Кременной, куда я мечтал приехать на рыбалку с семьей. Набили их ржавым железом, минами, горелыми машинами. Они уничтожили вековые сосны, отравили землю гниющими трупами, утопили в Северском Донце свои танки, перегородили растяжками тропы - пришли освободители! Радуйтесь!

Они украли у нас Бердянск с его косой, бычками и Домиком у моря. Украли Геническ с бесконечной Арабаткой. Скадовск с йодистым запахом водорослей и отборными комарами.

Они убили Мариуполь, где жили и познакомились мои дедушка с бабушкой. Они разрушили Бахмут, где познакомились мои тесть и теща. Они били по Николаеву, где родилась моя жена. Они долбят Сумскую область, где вырос мой отец. Искалечили Чернигов, терзают Харьков и Херсон. Мой родной Днепр теперь хоронит убитых русской ракетой земляков. Она попала в жилой дом, неподалеку от дома моих родителей. В обычный жилой дом.

Им не дают покоя Одесса, Очаков, Запорожье. Они и их хотят превратить в Мариуполь. Они все хотят превратить в Мариуполь. Заповедная Кинбурнская коса теперь на много лет станет зоной бедствия, потому что они и туда пришли, засрали и дюны, и море и сосняк. Они всегда так делают, создают себе привычную среду обитания.

Им всего и всегда мало. Им главное не захватить, приумножить и улучшить, а дотянуться, украсть, сломать, испоганить, сделать нежилым, непригодным для использования. Чтобы если уж не досталось им, то и никому не должно достаться.

Можно подвести черту.Общее прошлое больше не существует. Общее настоящее - кровопролитная, разрушительная война. Общему будущему не бывать. Никто не хочет иметь общий кров с убийцей, насильником, вором и вандалом. Они уничтожили и искалечили все, что смогли и даже больше - от воспоминаний до языка общения. "Я с ними на одном гектаре срать не сяду!“ из грубой пословицы превратилось в перспективные планы на будущее.

Нет желания иметь ничего общего. Даже того, что в действительности было, не хочется вспоминать. То, что еще недавно вызывало ностальгию, теперь вызывает отвращение и чувство брезгливости."

Річниця звільнення Херсону. Ранку, бандерівці!