Сейчас я вам расскажу, что помимо Томоса, мовы, безвиза и армии мазал на хлеб Харьков, все последние 4-5 лет.
Бюджет Харькова до 2015 года составлял полтора-два млрд гривен. Сейчас, в 2019 году - 12,8 млрд.
Есть деньги и на модернизацию, и на дороги, и на новые трубы, и на лавочки, и на крыши. Если где-то вместо всего этого высаживаются туи - это уже вопрос к мэру. Но Харьков получил образно говоря огромную бочку меда.
На дорогах области ежедневно работает от 18 до 20 бригад. Жителям других городов это мало о чем скажет, но завершены работы по участкам дорог Харьков-Волчанск, Харьков-Змиев-Балаклея, Чугуев-Печенеги, завершаются по дороге Дергачи-Казачья Лопань. 35% выполнено по дороге Мерефа-Лозовая-Павлоград. Ремонт мостов в Катериновке, Тарановке, Лозовой. Завершены работы по Киевскому направлению.На завершающем этапе - Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта. Красноград-Перещепино. Харьков-Волчанск. Это далеко не все, что сделано и что делается. На текущий год запланирован ремонт на 80 объектах, работает 11 подрядчиков, нередко с опережением графиков.
Сюда пришел инвестор. Безусловно, деньги любят тишину и удаленность от зоны боевых действий. Основное количество из заявленных более 200 новых предприятий открыто на Западе Украины, в Центре и у моря (это удобная логистика). Но Харьков получил свою долю (соответственно, и налоги в свой бюджет). Например:
- Харьковская "Агролига" открыла маслоэкстракционный завод, стоимость проекта 9 млн долларов;
- элеватор мощностью 8 тыс тонн от компании "Изюм Агро Инвест";
- эксплуатация новой установки по добыче природного газа, международная компания "Burisma Group", в совет директоров которой входит бывший президент Польши Александр Квасьневский;
Еще в 2015 году в экономику Харькова было влито: 826 млн долларов из Франции, 20 млн долларов из Польши, 14 млн долларов из США, 8 млн долларов из Германии, 106 млн долларов из Великобритании и т.д. Далее ежегодно - гранты, инвестиции, ремонты школ, детских садов, больниц. Новые ЦНАПы, очереди на получение новой ID карты и загранпаспорта для выезда по безвизу. А как же! В первых рядах.
Позже правительство поддержало город в рамках реформы децентрализации.
Харьковщина получила от Минобороны заказов на 10 млрд гривен. Предприятия смогли закупить оборудование из Германии и Швеции.
До прихода Зеленского крупные предприятия Харькова и области за первые полгода-2019 перечислили налогов 10 млрд 190 млн гривен, что на 36,3% превышает показатели прошлого года.
Работают жилищные программы. Молодежное жилищное кредитование. Харьков застроен массово за последние военные годы, и по рассказам застройщиков до сегодняшнего дня покупателей было больше, чем успевали строить. По темпам строительства Харьков - второй после Киева.
Ах да, чуть не забыла! Мы вернули 3 млн неиспользованных гривен обратно "наверх", выданных нам в рамках реформы "Новой украинской школы", потому что не нашли, куда потратить. У нас все хорошо! Это, конечно, преувеличение - там дело в коррупции, но факт остается фактом. Нам деньги дают. Мы их не используем.
За 2018 год харьковчане купили автомобилей на 200 млн долларов со средней стоимостью авто - 32 тыс долларов.
Каждый год открывались магазины, рестораны, производства, расширялись предприятия.
Да, Харьков продает различные товары в Россию в первую очередь, на 24,2%. В Евросоюз - на 23,9%, от общей массы экспорта. Разница в 0,3%? Данные за 2018 год, мы шли бы дальше в Евросоюз такими темпами, если бы не Зе.
И еще. Эту землю любит Министерство обороны не меньше, чем другие города Украины. Я лично проезжаю мимо нового жилья для контрактников и реанимированного института танковых войск. Сколько здесь новых объектов - не искала данные, но по-моему, это очевидно. Здесь - форпост.
А теперь к чему я все это вела:
очень удивляют зеленые кандидаты от Харьковщины, которые жалуются на жизнь. Нас не профинансировали? Про нас забыл Киев? Из нас выжимают все соки? Нас не защитили от войны? У нас критично сократился бюджет?
ЧТО?
ЧТО конкретно их не устраивает, если они завывают привычную песню о зубожінні и жалуются на коррупцию?
Я кстати почитала биографию нескольких харьковских кандидатов от Слуги народа. Один из них - заместитель городского главы в области. Вторая - чиновница в сфере строительства. Адвокаты, бизнесмены, и кто-то из них брал взятки, кто-то - давал. Потому что в этой сфере без участия в коррупции ты не будешь успешным адвокатом или судьей. И ты не проживешь на официальную зарплату чиновника. В данном случае люди идут в политику не для выполнения заявленной программы, мы же взрослые люди!
И еще. Я прекрасно понимаю, что Харьков раздут от количества переехавших к нам дончан, луганчан и россиян тоже. Русским у нас по всей видимости живется лучше, чем у себя в "скрепной". Поэтому все цифры по жилью, авто - от увеличения жителей. НО:
- войну не мы начали;
- в условиях войны обычно не инвестируют в незащищенный город.
Так, наверное, кто-то просто хочет ЕЩЕ больше. Вот и вся причина. Ну, и "Пете" отомстить.