"На пути к богадельне (по романам И.Ильфа и Е.Петрова)" - Леонид Анцелович

"На пути к богадельне (по романам И.Ильфа и Е.Петрова)" - Леонид Анцелович

Рос­сия все боль­ше ста­ла на­поми­нать бо­гадель­ню для ста­рух Стар­го­рода из ро­мана 12 стуль­ев. Ру­ково­дитель это­го за­веде­ния   Алек­сандр Яков­ле­вич (Аль­хен) ок­ру­жил се­бя сво­ей се­мей­кой, чле­ны ко­торой друж­но та­щили из этой бо­гадель­ни  все, что толь­ко мож­но.
«Ста­рухи, ос­тавшись с Ос­та­пом на­еди­не, без на­чаль­ства, сей­час же ста­ли за­яв­лять пре­тен­зии:
– Бра­тель­ни­ков в до­ме по­селил. Об­жи­ра­ют­ся.
– По­росят мо­локом кор­мит, а нам ка­шу су­ет.
– Все из до­му по­выно­сили».
В ре­зуль­та­те в бо­го­угод­ном за­веде­нии «все на­ходи­лось в чрез­мерной скром­ности», как и в ны­неш­ней Рос­сии, на­чиная от здра­во­ох­ра­нения и за­кан­чи­вая на­укой, об­ра­зова­ни­ем, со­цобес­пе­чени­ем и т.д.

"Страстью Алек­сан­дра Яков­ле­вича бы­ли двер­ные пру­жины са­мых раз­но­об­разных сис­тем и фа­сонов. Они об­ла­дали мо­гучей си­лой. Две­ри зах­ло­пыва­лись с та­кою же стре­митель­ностью, как двер­цы мы­шело­вок. От ра­боты ме­ханиз­мов дро­жал весь дом. Ста­рухи с пе­чаль­ным пис­ком спа­сались от наб­ра­сывав­шихся на них две­рей, но убе­жать уда­валось не всег­да. Две­ри нас­ти­гали бег­ля­нок и тол­ка­ли их в спи­ну, а свер­ху с глу­хим кар­кань­ем уже спус­кался про­тиво­вес, про­летая ми­мо вис­ка, как яд­ро".

По­доб­ной страстью об­ла­да­ет наш ру­ково­дитель Рос­сии – толь­ко роль без­жа­лос­тных пру­жин ис­полня­ют за­коны, об­ла­да­ющие та­кой же мо­гучей си­лой, ког­да наб­ра­сыва­ют­ся на не­угод­ных. Из­бе­жать от их прес­ле­дова­ния уда­ет­ся не мно­гим. За­то по­водов для этих за­конов в Рос­сии, как у двор­ня­ги блох.

 На IX Все­рос­сий­ском съ­ез­де су­дей пред­се­датель Вер­ховно­го су­да Рос­сии Вя­чес­лав Ле­бедев со­об­щил: "В Уго­лов­ный ко­декс РФ, ко­торый дей­ству­ет 20 лет вне­сены из­ме­нения 195 фе­дераль­ны­ми за­кона­ми, из ко­торых 124 нап­равле­ны на  ужес­то­чение сан­кций». В Го­сударс­твен­ной Ду­ме эти за­коны  при­нима­ют­ся с та­кой пос­пешностью, что в на­роде их проз­ва­ли "бе­шеным прин­те­ром". Ужес­то­чения зат­ро­нули в ос­новном  прос­тых граж­дан, оп­по­зицию, не­ком­мерчес­кие ор­га­низа­ции, жур­на­лис­тов и т.п.  по прин­ци­пу, - "кто не с на­ми, тот про­тив нас".   Вот  не­пол­ный спи­сок зап­ре­тов и на­каза­ний, ко­торые по­яви­лись все­го лишь за пос­леднее  де­сяти­летие.

Аме­рикан­цам зап­ре­тили усы­нов­лять де­тей из Рос­сии.

Кле­вету   сде­лали уго­лов­ным прес­тупле­ни­ем.

За дей­ствия, вы­ража­ющие  ос­кор­бля­ющие па­мять о со­быти­ях, об учас­тни­ках, о ве­тера­нах и жер­твах ВОВ, пре­дус­матрен штраф от 500 ты­сяч до од­но­го мил­ли­она руб­лей ли­бо ли­шение сво­боды на срок до 7 лет.

Гей-про­паган­да сре­ди не­совер­шенно­лет­них ста­ла ад­ми­нис­тра­тив­ным пра­вона­руше­ни­ем. Штраф для обыч­ных рос­си­ян — до 100 ты­сяч руб­лей, для ор­га­низа­ций — до мил­ли­она.

За о скор­бле­ние чувств ве­ру­ющих – на­каза­ние от круп­но­го де­неж­но­го штра­фа до 2-х лет ли­шения сво­боды.

За вы­ход на не­сан­кци­они­рован­ное влас­тю мас­со­вого ме­роп­ри­ятия на­каза­ние от штра­фа в раз­ме­ре от 30 тыс. до 50 тыс. руб­лей, или ад­ми­нис­тра­тив­ный арест на срок до пят­надца­ти су­ток; на дол­жностных лиц - от пя­тиде­сяти ты­сяч до ста ты­сяч руб­лей; на юри­дичес­ких лиц - от 250 тыс. до 500 тыс. руб­лей.

За вов­ле­чение под­рос­тков   в учас­тие в не­сан­кци­они­рован­ных соб­ра­нии, ми­тин­ге, де­монс­тра­ции, шес­твии или пи­кети­рова­нии, на­казы­ва­ет­ся от штра­фа в   раз­ме­ре от 30 тыс. до 50 тыс. или ад­ми­нис­тра­тив­ный арест на срок до 15 су­ток; на дол­жностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб­лей; на юри­дичес­ких лиц - от 250 тыс. до 500 тыс. руб­лей. Пов­торное со­вер­ше­ние та­кого пра­вона­руше­ния бу­дет штра­фом - от 500 ты­сяч до 1 млн руб­лей.

По­яви­лось по­нятие "инос­тран­ный агент". Не­ком­мерчес­кие ор­га­низа­ции ста­ли приз­на­вать инос­тран­ны­ми аген­та­ми и за­писы­вать в спе­ци­аль­ный ре­естр.  Для них    так­же  ужес­то­чены пра­вила от­четнос­ти. Не­кото­ры­ех не ло­яль­ных к крем­лю инос­тран­ных СМИ, то­же обя­зали на­зывать­ся "инос­тран­ны­ми аген­та­ми".   Ре­пост  со­об­ще­ний та­ких СМИ при­рав­ни­ва­ет­ся к инос­тран­ным аген­там, а та­кие со­об­ще­ния  Рос­комнад­зор  обя­зан не­мед­ленно  бло­киро­вать.

 Де­мок­ра­тичес­кие сво­боды и рань­ше пос­те­пен­но уре­зались, но сей­час, в свя­зи с пан­де­ми­ей,  это де­ла­ет­ся жес­тко, быс­тро и без лиш­них об­сужде­ний. Так, за­кон об ад­ми­нис­тра­тив­ных штра­фах за на­руше­ние ка­ран­ти­на при­нимал­ся в Гос­ду­ме пос­ле трех­ми­нут­но­го (!) док­ла­да, без пра­ва за­дать воп­рос и без пра­ва выс­ту­пить с воз­ра­жени­ями. Власть   про­дав­ли­ва­ет ре­шения, вы­год­ные пра­вяще­му клас­су — чи­нов­ни­кам, бур­жуа и оли­гар­хам. Нап­ри­мер,  поп­равки в Кон­сти­туцию —об об­ну­лении пре­зидент­ских сро­ков Пу­тина вы­зыва­ли ог­ромное не­доволь­ство в об­щес­тве, зна­читель­ная мас­са лю­дей бы­ла го­това вый­ти на ак­ции про­тес­та про­тив поп­ра­вок. Ко­рона­вирус по­мог снять эту проб­ле­му, гу­бер­на­торы и мэ­ры, ссы­ла­ясь на неб­ла­гоп­ри­ят­ную эпи­деми­оло­гичес­кую об­ста­нов­ку, от­ка­зали  всем  ор­га­низа­ци­ям, ко­торые по­дава­ли за­яв­ки на про­веде­ние та­ких ак­ций. Пан­де­мия, по­дог­ре­ва­ет не­доволь­ство граж­дан, мно­гие ос­та­лись без ра­боты, а дос­той­ной по­мощи от го­сударс­тва не по­лучи­ли. Да­ет о се­бе знать и оп­ти­миза­ция здра­во­ох­ра­нения, пос­ле ко­торой стра­на ока­залась не го­това к борь­бе с ко­рона­виру­сом. За­то сбы­лась меч­та ком­му­нис­тов, до­гоня­ем США, - прав­да не по про­из­водс­тву не­об­хо­димых про­дук­тов пи­тания, а по ко­личес­тву за­разив­шихся ви­русом.

***

Здесь умес­тно вспом­нить гла­ву из дру­гого ро­мана этих же ав­то­ров, (КО­НЕЦ ВО­РОНЬ­ЕЙ СЛО­БОД­КИ), в ко­торой жиль­цы спа­лили свой дом. «Дом был об­ре­чен. Он не мог не сго­реть. И, дей­стви­тель­но, в две­над­цать ча­сов но­чи он за­пылал, по­дож­женный сра­зу с шес­ти кон­цов».

— Со­рок лет сто­ял дом, — сте­пен­но разъ­яс­нял Мит­рич, рас­ха­живая в тол­пе, — при всех влас­тях сто­ял, хо­роший был дом. А при  со­вет­ской сго­рел. Та­кой пе­чаль­ный факт, граж­да­не!Леонид АНЦЕЛОВИЧ