На старт, внимание - Черная пятница!

На старт, внимание - Черная пятница!

Ежегодно в первую пятницу после американского Дня Благодарения (обычно – это последняя неделя ноября) стартует знаменитая Чёрная пятница (Black Friday) – день, который совсем не соответствует своему мрачному названию. Ведь Чёрная пятница – это одна из самых ярких и незабываемых пятниц в году, это день огромных скидок и распродаж, это главный праздник для всех шопоголиков и отличное решение для тех, кто хочет сэкономить.

Именно с Чёрной пятницы в западных странах начинается традиционный рождественский сезон распродаж, когда можно приобрести самые разнообразные товары по очень выгодным ценам, ведь размер скидок колеблется от 30 до 90% в зависимости от групп товаров.

 Традиция этому безудержному шоппингу возникла в Америке ещё в 19 веке, когда крупнейшие торговые сети начали устраивать грандиозные предрождественские распродажи, стимулируя покупателей на покупки невероятными размерами скидок, бонусов, особенными подарками и т.д. А сам термин «Чёрная пятница» появился только в 1966 году в Филадельфии.
Существует две общепринятые версии о происхождении названия. По одной, день так называли из-за огромных пробок на дорогах, которые образовывались на следующий день после Дня благодарения. По другой, название Чёрная пятница произошло благодаря способу ведения бухгалтерской отчетности в этот день. Убытки записывали красными чернилами, а прибыль – чёрными, а так как выручка в этот день была огромной, то и чёрный цвет в отчетности преобладал.

 Так, или иначе, данная традиция грандиозных распродаж приобрела такой успех, что быстро распространилась и в других странах. Именно в этот день сотни миллионов человек по всему миру сметают с полок даже самый залежалый товар, принося продавцам месячные прибыли. Сегодня Чёрная пятница – популярный международный тренд. Но именно в Америке этот день ждут с особым нетерпением.

 Накануне, ещё до полуночи, в торговых центрах и магазинах американских городов негде яблоку упасть – предусмотрительные покупатели занимают очередь заранее, а некоторые даже ночуют у входа в магазины. Ведь первых покупателей ждут серьёзные скидки (от 50 до 80%). К тому же в Чёрную пятницу многие магазины открываются очень рано – около 5 часов утра, а некоторые крупнейшие торговые сети – даже в полночь.

Черная пятница в Украине

27 ноября в Украине пройдет «черная пятница» — день, когда большинство крупных магазинов устраивают распродажи товаров.

Дом и одежда

Скидки на бытовую технику, которую предлагают магазины электроники, гораздо скромнее. Так, в «Эльдорадо» стиральную машину Ariston  (сейчас стоит 5899 грн) продадут дешевле на 566 грн (-10%). Огромный LED-телевизор Philips за 9777 грн потеряет 1278 грн (-13%). А трехлитровая мультиварка Redmond будет продаваться за 599 грн — на 15% дешевле.

Магазин «Комфи» тоже обещает скидки, но узнать, на что именно, можно будет только 27 ноября. В магазинах гаджетов «Цитрус» обещают сбросить 10–40%.

В магазине домашних товаров JYSK завлекают скидками в 10–60% на более чем 1000 товаров. «Например, софа-кровать будет продаваться за 2950 грн — это на 1350 грн дешевле, чем обычно. Более 200 видов полотенец будут стоить 50–80 грн. Скидка на зеркала будет около 60%», - отметила представитель компании Ирина Надкерничная.

Чтобы покупателям было легче ориентироваться в распродажах, несколько сайтов составили списки брендов, предлагающих скидки. Но оказалось, что некоторые об этом не в курсе.

Так, в онлайн-сервисе concert.ua, который  на promocode.kiev.ua значится участником акции, сказали, что скидок у них не будет и как попали в список, не знают.

Как не прогадать

Экономисты предупреждают: перед походом по магазинам лучше узнать старые цены, иначе есть риск переплатить.

«К сожалению, большинство скидок делается с точностью до наоборот: изначально ставятся выше цены, а потом их снижают до того уровня, который хочет продавец. Может оказаться, что во время распродаж на ценнике напишут завышенную цифру, а старая цена будет указана якобы как скидка», — сказал «Вестям» эксперт общественного объединения «Фонд общественной безопасности» Юрий Гаврилечко.

По его словам, это идеальное время для продажи старых товаров.

«Можно не сомневаться, что одежда и обувь будут продаваться из старых коллекций. Единственное, что будет исключением, — новые модели телефонов: в этой области тяжело выдавать старое за новое», — пояснил Гаврилечко.