"Надоел..." - Леонид Анцелович

"Надоел..." - Леонид Анцелович

Вопрос об уходе президента можно смело снимать с повестки дня. Если бы Путин решил в очередной раз сделать перерыв, уже бы сейчас начали раскручивать нового зитц-председателя. Медведев на эту роль больше не годиться, усилиями Навального он превратился в политического покойника. Поэтому нам стоит ожидать титанических усилений надувания дряхлеющей фигуры Путина и одновременной дискредитации его единственного соперника — Навального. Ежу понятно, что до выборов его не допустят (один раз уже фраернулись, допустив до выборов мэра, а он возьми и набери беспрецедентное для оппозиционера России количество голосов). Но само его стремления к выборам, с разоблачительными роликами, штабами в десятках городов, агитационными кубами, с заметно растущей популярностью и поддержкой граждан — опускают надоевшего Владимир Владимировича до уровня Леонида Ильича.

И сама обстановка в стране не располагает к триумфальному четвертому (шестому?) сроку, — потраченные астрономические суммы на Сочинскую олимпиаду, вместо триумфа, обернулась грандиозным допинговым скандалом, события на Украине и Сирии все заметнее вызывают протесты, санкции все больнее бьют по карману большинства людей. Россияне устали от культа Путина. Каждый вечер он предстает на телевидении в срежиссированных репортажах в сопровождении слащаво-льстивых комментариев щедро приплаченных ведущих. Никогда, хотя бы для приличия, на государственном телевидении мы не слышали ни слова критики в его адрес. Притчей во языцех стало слово — НАДОЕЛ, и для этого у граждан страны есть все основания: надоела нищающая медицина и дорожающее лечение, жалкие пенсии, растущие цены буквально на все; надоело бесстыдно врущее телевидение, безнаказанно ворующие чиновники, неправедные суды, жульнические выборы и т.д. Не случайно на митингах вновь стал популярным лозунг —«Россия без Путина!». После обнародования ролика «Он вам не Димон», в десятках городов народ вышел на митинги протеста не столько от возмущения самим фактом коррупции второго лица государства (этим наших людей не удивить), сколько демонстративным замалчиванием президента этого беспрецедентной по цинизму истории.

Ежу понятно, что Путин добровольно из Кремля уйти не может, ведь он – гарант. Нет, конечно, не Конституции – к ней он относится со здоровым цинизмом (закон — дышло, как повернул, так и вышло) – он гарант бесчисленных миллиардов, создавших после Ельцина новую дружную семью. Все от кого зависит исход выборов президента — не позволят Путину покинуть Кремль, это для них повлечет самые драматические последствия. Скольких преступников он освободил от наказания, начиная от проворовавшихся Сердюкова с Васильевой и заканчивая заказавшим избиение Кашина губернатора Турчака. Такой симбиоз президента и государственных чиновников напоминает расхожее понятие «крыша», возникшее в 90—х, когда предприниматели платили бандитам в обмен на безопасность. Не случайно, для президента единственной угрозой являются не выборы, а, набирающие обороты протесты. Для этого у людей есть все основания. Со всех трибун раздается знакомое с советских времен обещание светлого будущего. Как писал Жванецкий: «У нас будет лучше потому, что хуже уже некуда. У нас обязательно будет лучше, но не сегодня, опять завтра. Слово «будет» уже почернело от постоянного употребления, но если ему придать другой смысл, оно приобретет новый блеск». Не знаю, как насчет будущего, но примеры подражания пошлому уже на лицо: однопартийная система во главе с бессменным Генсеком, Советский гимн, Герои труда, ГТО и т.д. Только идеологию сменили, на место одного светлого будущего коммунизм, предложили другое — царство божие.
Недавно Путин согласился с идеей строительства на предприятиях небольших храмов для рабочих и служащих, задача которых заполнить места аннулированных парткомов. Теперь вместо КПСС, — РПЦ, вместо парторга — поп, вместо партсобрания — молитва, вместо партвзносов — пожертвования, вместо исключения из партии — отлучение от церкви. Только крещенные будут занимать руководящие должности, за отказ от крещения ребенка, будут исключать из Единой России. Не случайно при больницах строятся храмы, где у больных людей больше надежд на излечение, чем от беспомощной медицины. Неясным остается, как быть с представителями других вероисповеданий: мусульманами, иудеями, буддистами, они тоже работают на предприятиях. Может рядом с храмами строить мечети, синагоги и другие молельные дома? И почему только на предприятиях? Можно при полиции, судах, прокуратуре, всяких местных администрациях, инспекциях, ну и обязательно при законодательных собраниях.

Леонид Анцелович