В ночь с 10 на 11 февраля российские оккупанты осуществили очередной налёт на территорию Украины дронов-камикадзе Shahed-131/136. Противник применил 45 Shahed-131/136, из которых было сбито 40.
Запуск осуществлялся с Балаклавы, мыса Чауда (около 20:40), ВОТ Крыма. В основном под ударом находились южные регионы Украины.
Не смотря на высокий показатель уничтожения целей, стоит отметить, что их перехват был непростой задачей. Дроны постоянно меняли траекторию полёта, следовали маршрутами, которые составляли сложности для мобильных групп перехвата, старались избегать районов, где присутствовали системы ПВО.
Всё это указывает не только на то, что враг, перед планированием налётов анализирует развед-информацию о том, где могут размещаться средства ПВО ВСУ, не без помощи источников с мест, но и старается обходить трассы и даже грунтовые дороги, чтобы было максимально сложно перехватывать их мобильными группами.
Это в очередной раз поднимает вопрос о том, что не только классическими средствами ПВО, а так же мобильными группами нам следует оперировать. Все острее встаёт вопрос о воздушных группах перехвата… В частности, которые комплектовались либо штурмовой турбовинтовой авиацией, либо лёгкими ударными вертолётами.
Вопрос в другом. Осознают ли сейчас в Украине те, кто могут принимать решения о том, какие необходимо отправлять запросы нашим партнёрам? Особенно накануне следующей в этом году, намеченной на весну, Или всё как всегда… Bell AH-1 Cobra и AH-1Z Viper…
Вопрос…