"Нарушен баланс добра и зла. Зла больше" - Владимир Спиваковский

"Нарушен баланс добра и зла. Зла больше" - Владимир Спиваковский

Каждый раз,

Всё новые поколения людей, на судьбы которых напала война, возмущаются:

Зачем эти войны!?

Почему они развязали войну!? Неужели нельзя жить спокойно?

Что мы им такого сделали!? Ну, что они за идиоты!?

И каждый раз находятся человеконенавистники, которые портят нашу цивилизацию.

И начинаешь думать – отчего же так?

И вот один из ответов.

Все 11 школьных лет ребенку рассказывают про войны.

Кто кого убил, отравил, завоевал, аннексировал, покорил, пленил, подчинил, забрал территории и уничтожил людей.

И вот ребенок живет в этой информационно-ядовитой среде.

… И практически ничего не учат про то, кто что изобрел, открыл, создал, построил, спас и помог человечеству.

У злодеев надо запоминать их биографии, даты их жизни и смерти.

А про того, кто изобрел контактные линзы, интернет, колготки, цифровую печать, лекарства, … - едва ли только вскользь.

Так нарушен баланс добра и зла. Зла больше.

Стоит ли потом сокрушаться, что вырастая в атмосфере потока знаний о тотальном зле, впитав в себя эти тотемы и стандарты убийственного жизнеустройства, дети потом ведут себя так, как учили по учебникам.

На самом деле, Истории должны преподаваться совсем по-другому. И их должно быть несколько, причем, других.

1. История открытий и изобретений
2. История человечества
3. История ценностей, культуры и искусств
4. История родного края и своей страны
5. Истории жизней выдающихся людей

Тогда, вбирая в себя больше созидательной информации, чем разрушительной, есть шанс, что и во взрослой жизни люди будут менее милитаризованы, и более миролюбивы.

А иначе, - если вкладывать в ум и душу только войны, то и конца-края им не будет.

Владимир Спиваковский