Нас не догонишь!

Нас не догонишь!

ЗАГОРСК-КАССИОПЕЯ. ЙОУ
Эпизод I
Космическая Одиссея: 2010
по многочисленным просьбам...
Основы православной космонавтики, как известно, заложил в далеком 1958 г о.Наум (Балабандин). Ночами, напилив дров и натаскав своему старцу воды, молоденький рясофорный послушник Николай при свете лампадки работал над своими чертежами и расчетами. Однажды его работа чуть не погибла, когда старец завернул принесенную богомольцами рыбу в бумаги, найденные на аналое послушника. Сейчас в музее при храме Спаса на ракете паломники могут видеть эти пожелтевшие от рыбьего жира листы.
В те годы отец Наум писал: "Планета есть колыбель православия, но нельзя вечно жить в колыбели. Православная иерархия не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство".
В 1959 инок Николай пишет письмо патриарху Алексию Симанскому с предложением запустить первый в мире православный космический корабль. Предполагалась, что реактивную тягу будут создавать специально отловленные бесы, которых старцы привяжут к ракете, а перед стартом покадят ладаном и покропят святой водой, чтобы они быстрее летели. Однако в те трудные годы Церкви было не до развития собственной космонавтики.
В 1974 г. игумен Наум обратился с предложением к патриарху Пимену, но и в этот раз гениальная идея не нашла своего воплощения. И только в 1992 г патриарх Алексий дал генеральному конструктору православных кораблей архимандриту Науму свое благословление.
В небольшой северной обители был сокровенно создан отряд православных космонавтов. В этот отряд вошли: архимандрит Феофилакт (Лопушков), иеромонах Спиридон (Лопатин) и от УПЦ МП прот. Александр. Космонавты непрерывно подвизались в посте и молитве, еще до звона колокола первыми они приходили в учебный центр и последними покидали его, когда служки уже тушили свечи и лампады в барокамерах и центрифугах.
Для первого полета на корабле Спас были выбран архимандрит Феофилакт. Утро 10 января, 06 часов 20 минут. Космодром "Засимова пустынь". Отец Феофилакт в черном скафандре с наперсным крестом идет к мощной ракете "Спас-1", держа под мышкой гермошлем-митру. Фермы, удерживающие ракету, облепили священники с кадилами и кропилами - они по команде придадут привязанным к ракете демонам должное ускорение.
"Отец-председатель Синодальной комиссии, архимандрит-космонавт старший лейтенант Феофилакт к полету на первом космическом корабле-спутнике "Спас-1" готов!"
В этом время в Центре благословления полетов сотни старцев замерли у мониторов. Начался отсчет времени.
- Благослови Владыко кадило на старт!
- Молитвами святых отец наших.
- Благослови Владыко кропило на старт!
- Молитвами святых отец наших.
- "Кедр"! Я "Заря-один"! Кропление!
Из динамика доносится голос Феофилакта:
- Понял вас, благословляется кропление...
- Предварительное!
- Есть предварительное!
- Промежуточное... Главное! Подъем!
Взоры всех обращены на космический корабль. По радио слышно, как Феофилакт говорит: "Ныне отпущаеши раба своего, владыкооооооо!" Ракета с безумным ускорением штопором взлетает, голова первого православного космонавта с обезумевшими глазами болтается внутри стеклянной митры.
- Что происходит?
- Внештатное нестроение! Ракета ушла с благословенной траектории!
Лишь много времени спустя выяснилось что произошло: от сильного ветра капли святой воды быстро высохли и бесы, утеряв страх божий, начали тянуть корабль в разные стороны. Программа полета оказалась скомкана! Вместо торжественного молебна, радиопроповеди и беседы с Патриархом Феофилакт лишь испуганно крестился и шептал: "Свят! Свят! Свят!". Лишь невероятным молитвенным напряжением старцев удалось вернуть корабль на орбиту.
В 08:00 радио "Радонеж" торжественно сообщило:
"10 января 2010 года в Постсоветском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире православный космический корабль-храм "Спас-1" с иеромонахом на борту.
Пилотом-настоятелем космического корабля-храма "Спас" является архимандрит РПЦ МП майор Феофилакт (Лопушков).
Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-храм начал свое служение на орбите вокруг Земли.
По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) равно 175 километров, а максимальное расстояние (в апогее) составляет 302 километра.
С космонавтом архимандритом Феофилактом установлена и поддерживается двухсторонняя молитвенная связь... С помощью радиотелеметрических и телевизионных систем производится наблюдение за состоянием космонавта в полете.
Служение корабля-храма "Спас-1" с настоятелем-космонавтом о. Феофилактом на орбите продолжается".
Спустя 108 минут после старта, в 10 часов 55 минут по московскому времени спускаемый придел "Спаса" начал снижаться. Во время пролета над Валаамским монастырем колокольный звон так напугал бесов, что они рванули в сторону и корабль-храм приземлился за границами нашего отечества на канонической территории Римской католической церкви.
Когда Феофилакт вылез из корабля он обнаружил вокруг себя удивленных польских фермеров. "Гниды! Еретики! Обливанцы!" - выкрикнул Феофилакт и подхватив рукой наперстный крест побежал на восток.
Феофилакт шел ночами, а днем спал зарывшись в снег. почти ничего не ел, отморозил ноги, но помощи от еретиков не принял и пройдя 600 км достиг канонической территории митрополита Минского, правда его при этом чуть не застрелили дружелюбные белорусские пограничники.
Отмороженные ступни пришлось ампутировать. Оперировал профессор иеромонах Алексий. Он не верил, что о. Феофилакт сможет вернуться в отряд космонавтов. Однако, что бы доказать комиссии, что он сможет летать, о. Феофилакт без костылей совершил Великий Выход с двухпудовым серебрянным потиром в руках. Удивленная комиссия дала благословление на полеты.
О. Феофилкту было присвоено звание: архимандрит-космонавт и даровано "отверстие" - право служить с открытым гермошлемом!
Когда Папе Римскому доложили о том, что православные полетели в космос, он ответил: "Зато мы будем первыми на Луне!" Так был дан старт космической гонке между двумя сверх-церквами!