В настоящее время РОВ проводит ряд наступательных операций по большей части фронта.
На Бахмутском направлении продолжается наступление РОВ севернее и восточнее Ивановского, силами 217-го ВДП 98 ВДД и 102-го МСП 150 МСД 8 ОВА. Предпринимает попытки штурмовых действий западнее Клещиевки силами 1008-го МСП 6 МСД 3 АК и восточнее Андреевки силами 1194-го МСП 6 МСД 3 АК.
На Лиманском направлении давит юго-восточнее Выемки силами 51-го ВДП 106-й ВДД. Интенсифицировал штурмовые действия восточнее Ямполивки силами 31-го и 37-го МСП, 19 ТП 67 ИМД 25 ОВА). Продолжил давление восточнее Терны силами 283-го и 488-го МСП 144-й МСД 20 ОВА.
На Купянском направлении продолжил наступательные действия северо-западнее Синьковки силами 25-й и 138-й ОМСБр 6 ОВА и восточнее Ивановки силами 7-го ОМСП 11 АК.
Активизировались в Запорожской области, предпосылкой чему было объединение ГВ «Днепр» и ГВ «Запорожье» в единую ГВ «Днепр», которая теперь насчитывает почти 130 тыс л.с, а общий механизированный ресурс составляет:
Танки – более 650 ед;
ББМ – около 2 тыс ед;
Ствольная артиллерия – 900 ед;
РСЗО – около 200 ед.
Командование РОВ, на кураже после захвата Авдеевки пытается не только продемонстрировать, что они могут “наступать”, но и воспользоваться окном возможностей, когда СОУ испытывают острый дефицит боеприпасов. С учётом того количества выстрелов, что в сутки делает украинская артиллерия, можно считать, что мы сейчас воюем без артиллерии.
Пользуясь этой слабостью и тотальным доминированием тактической авиации, применяющей КАБ без ограничения, РОВ прощупывает и продавливает практически всю линию фронта.
Вместо оперативной паузы, которая по логике вещей должны была наступить после захвата Авдеевки, в рамках которой должен был бы начаться процесс восстановления потерь, командование РОВ избрало путь, выжимать пока есть возможность максимум из своих подразделений.
К чему это приведёт? Вряд ли к существенному прорыву фронта. К потере отдельно взятых локаций – да, мы должны быть морально готовы. Но с учётом нынешних целей и возможностей, в выборе иной тактики мы предельно ограничены, концентрируясь на количестве уничтоженного врага, без жесткой привязки к позициям.