"Навальный как лицо надежды" - Алексей Широпаев

"Навальный как лицо надежды" - Алексей Широпаев

Оказался тут намедни в одном из московских БЦ, где расположен офис известной европейской компании. Там у них на стене висит большой телевизор, где периодически транслируются небольшие выступления руководителей фирмы. И вот я вижу одного из них. Открытый, прямой взгляд голубых глаз, чёткая, энергичная и при этом размеренная речь, «простая» белая рубашка. Думаю, кого же он мне напоминает? Ну, разумеется - Навальный!

Дело, конечно, не просто во внешней схожести, нет, это схожесть типологическая. Она идёт от «школы», от воспитанной этой «школой» внутренней культуры и ментальности. Навальный (с огромным удовлетворением говорю) - русский политик западного, современного типа, даже внешне. Это, безусловно, нечто новое и привлекательное. И его слышат все, кто хочет вырваться из безысходности кланово-коррупционного феодализма, все, кто хочет новой, свободной и достойной жизни: молодёжь, мелкие хозяева-собственники, городской средний класс, фермеры и даже, думаю, рабочие. Навальному есть, что им сказать, и он, судя по 15-ти миллионам просмотров «Недимона», отлично знает, как это сказать.

Всё сейчас работает на Навального. Судьба посылает ему оппонентов, в сравнении с которыми он выглядит только ещё выгодней. Система решила сделать своим фронтменом Усманова, но Усманов - это не оппонент: это просто подарок. Против молодого, современного, динамичного Навального - воплощение олигархической архаики, эдакий грузный, оплывший «хан Кучум», с блатными интонациями грозящий из своих покоев: «Лёша, тебе придётся ответить передо мной».

Навальный прав: обращение Усманова - это своего рода манифест системы, которая открытым текстом говорит обществу, что плюёт на него, что будет и дальше всё так же «жить в счастье». Своим обращением «Бурханыч» прекрасно проиллюстрировал политическую позицию Навального, свёл ситуацию к буквально плакатному противостоянию: Усманов как лицо нашего глухого «ордынского» настоящего - и Навальный как лицо нашего возможного, вероятного европейского будущего, лицо некой надежды.

И уже сейчас очевидно, кто в таком противостоянии выигрывает.

Алексей Широпаев