"Не бывает демократии для одних и диктатуры для других" - Ян Валетов

"Не бывает демократии для одних и диктатуры для других" - Ян Валетов

Знаете, что мне нравится во многих моих соотечественниках? Их слепая вера в собственную правоту и полное отрицание причинно-следственных связей.
Лучше всего это выражается в мыслеформе: Воровать нельзя! Но если немножечко и мне с кумом, то можно.
Повально жалеют, что у нас нет Ли Кван Ю, но не подозревают, что режим их мечты это жесткая тоталитарная диктатура со всеми атрибутами режима: репрессиями, арестами, содержанием в тюрьмах без суда, запретами на протесты и ручным (и очень эффективным) управлением.
Все хотят быть Сингапуром, но не берут себе в голову, что у всего есть цена. Задаться вопросом "а готовы ли вы такую цену уплатить?“ - это уже выше разумения. И если за брошенный мимо урны окурок с любителя Ли Кван Ю возьмут 500 долларов штрафа, то он побежит прочь с криками: "Майдан! Майдан!“. Кстати, в Сингапуре его за такой призыв отметелили бы палками и посадили в яму на пару лет.
Те, кто кричат, что нужен Сталин, свято убеждены, что валить лес и строить железку при минус 40, будут не они, а кто-то другой. Они, ну, на крайний случай, будут стоять за пулеметом на вышке.
Те, кто кричит, что наверху все воры, часто мечтает взобраться наверх, чтобы воровать масштабнее, и уверен, что там, наверху, его никто за руку не поймает. Других поймают, а его - никогда.
Понимаете, дорогие и не дорогие мои, страна, в которой все равны между собой, но некоторые ровнее других, называется скотным двором, а не страной. Читайте Оруэлла. Старик знал, о чем говорил.
Ограничивая выбор и свободы других, вы заранее ограничиваете свой выбор и свои свободы. Утверждая, что демократия существует только для вас и ваших единомышленников, вы просто напросто устанавливаете диктатуру, которая сожрет вас завтра. Ну, как только покончит с теми, кого вы посчитали недостойными демократии, так сразу примется за вас.
Я не выдумываю. Так уже было, полюбопытствуйте.

Или мы строим демократию для всех, и перестаем искать врагов среди тех, кто думает иначе (акцентирую внимание, думает, а не пытается убить вас за ваши мысли и убеждения), или мы пытаемся найти своего Ли, и заранее понимаем, чем нам придется поступиться. (Лично я бы посоветовал искать своего дона Аугусто, он был помягче и ближе по менталитету, но если хотите Ю - давайте искать Ю.)
Только не надейтесь пересидеть на сторожевых вышках. У истории свое представление о справедливости.

Не бывает демократии для одних и диктатуры для других. Бывает диктатура закона. Для всех. Хотя далеко не всем это по душе.
Бывает диктатура беззакония. Это мы уже кушали, не понравилось. Бывает просто диктатура. И нельзя забывать, что даже просвещенная, нужная, эффективная диктатура - это всегда дегуманизация и жесткость в анамнезе. Ко всем, если диктатор типа Ю. Или к инакомыслящим, когда это чудовище типа Ленина.

Желание украинцев и рыбку съесть, и на лошадке покататься, чудесное, но несбыточное. Отсутствие демократической власти или анархия вместо демократической власти, всегда приводит к диктатуре. Ровно так, как беспорядочные половые связи неизбежно приводят к трипперу. А причастие с одной ложки во время пандемии - к всплеску заболеваемости. А пальцы сунутые в розетку - удару током.
Действия всегда имеют последствия. И неважно, что вы при этом руководствовались разумными, с вашей точки зрения, побуждениями. Важно, что у вас в результате получилось.
Украинский исторический опыт в построении государственности не внушает оптимизма. И что у нас получится теперь, тайна великая есть.

И, уж поверьте, может получиться такое, что жесткий, но эффективный Ли Кван Ю, покажется нежным плюшевым зайчиком, в сравнении с тем, что может извергнуть на поверхность наше незрелое общество, в котором гражданские свободы путают с вседозволенностью, а демократию считают привилегией провластного меньшинства.

Ян Валетов