Не до жиру, быть бы живу...

Не до жиру, быть бы живу...

Путин сужает «ближний круг» до личной охраны и родственников после провала под Курском

Президент Владимир Путин после потери вторжения ВСУ в Курскую область продолжает сокращать круг лиц, влияющих на его решения, и ставит «личную гвардию» на ключевые посты.

По словам трех собеседников Bloomberg, президент РФ становится все более изолированным, а доступ к нему — все более сложным. Издание приводит в пример нового замминистра обороны и племянницу президента Анну Цивилеву, которая на прошлой неделе была повышена до статс-секретаря.

По словам источников Bloomberg, она достаточно влиятельна, чтобы иметь рабочие встречи с Путиным один на один, и достаточно близка, чтобы видеться с ним на неофициальных мероприятиях и вечеринках.

Теперь 52-летняя Цивилева имеет прямой доступ к Путину, которого нет даже у ее начальника в министерстве обороны — Андрея Белоусова.

В ведении военного конфликта Путин теперь опирается на старых доверенных помощников. Он поручил своему бывшему личному телохранителю, секретарю Госсовета Алексею Дюмину, быть его глазами и ушами в мониторинге операций по изгнанию украинских военных из Курской области.

После курского фиаско Путин больше не доверяет Генштабу и в кризисной ситуации полагается только на тех, кто предан ему лично, объясняет источник «Важных историй», близкий к Минобороны.

Вслед за бывшим министром обороны Сергеем Шойгу потерял доверие и бывший глава Совбеза Николай Патрушев. Его старую гвардию начали зачищать из ФСБ. Свой пост, скорее всего, покинет один из ключевых генералов команды Патрушева и всей ФСБ — руководитель службы по защите конституционного строя Алексей Седов, который ответственен за преследование политических оппонентов Путина. Патрушева перевели на должность советника президента по кораблестроению.