Всем юристам, активистам, и, к величайшему моему сожалению – некоторым судьям (мог ли я когда подумать?!), кто сильно возрадовался закону 1008 и злорадстует.
А напрасно.
Говорите, Верховный Суд сократить, не больше 100 активных штыков оставить?
А не получится у вас.
Судьи (не только судьи ВС, любые) – это вам не клерки министерские.
Нет, если политической власти задаться целью и действовать, як то кажуть, «без пределов», то судей можно не только уволить и зарплаты кусок у них отгрызть, можно даже и расстрелять, делов-то: патрон стратить, подумаешь!
Но если мы говорим о каком-никаком правовом поле, то сейчас оно выглядит так:
1. Уволить судью ВС сейчас можно ТОЛЬКО по основанию, предусмотренному ст. 126 Конституции.
2. Ст. 126 Конституции не предусматривает увольнения судьи по сокращению штата (численности).
3. Судью по ст. 126 можно уволить, если он не согласен переводиться в другой суд при ликвидации или реорганизации его суда. Ни ликвидации ни реорганизации юридического лица - Верховного Суда закон 1008 не предусматривает.
4. Измените Конституцию? А голосов хватит? Не надорвётесь?
5. Попытаетесь провести реорганизацию Верховного Суда как юридического лица? ОК, попробуйте: согласно ст. 125 Конституции она проводится на основании закона, проект которого вносится президентом ПОСЛЕ консультаций с Высшей радой правосудия.
Пробуйте, консультируйтесь, принимайте ещё один закон, занимайтесь в общем.
А сейчас - не получится.
Поэтому, как человек, который не боится, как говорится, «ни белых, ни зеленых, ни золотопогонных» (все мои страхи в донецкой пыли и грязи похоронены), хочу всем злорадствующим сказать:
Не дразни крокодила, пока не переплыл реку.
Еще ничего не кончилось.
Еще даже ничего не началось.
Поэтому, драгоценные мои, не злорадствуйте, а лучше почитайте что-нибудь успокоительное, душевное,
бальзамом ложащееся на ваши исстрадавшиеся под гнетом Верховного Суда сердца: лучше что-нибудь из классики, например Бабеля, который Исаак.
Помните, как это у Бабеля?
- Я еще живой, Хлебников. Еще ноги мои ходют, еще кони мои скачут, еще руки мои тебя достанут и пушка моя греется около моего тела...